Как устроена работа осмотрщиков вагонов ПТО «Север»

Регионы
11.08.2021, 10:29
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Коллектив пункта технического обслуживания «Север» станции Караганда-Сортировочная демонстрирует высокие показатели своего труда. Ежедневно 73 работниками в течение смены обрабатывается более 10 поездов, а за сутки около 20. Как правило, обслуживание составов осмотрщиками вагонов начинается с проверки технического состояния в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, то есть, когда вагоны подаются на специально выделенный путь или в депо. При этом продолжительность осмотра вагонов должна составлять не больше 15 минут. В ПТО тщательно проверяется техническое состояние вагонов для выявления повреждений, возникших в процессе выполнения маневровой работы. Пункт технического обслуживания является опорным пунктом для всех грузовых вагонов, которые курсируют через станцию Караганда-Сортировочная. В здании ПТО «Север» имеются котельная, механический и слесарный цеха, а также компрессорные установки, устройство УЗОТ, позволяющее автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления с соблюдением технологической дисциплины. По словам начальника ПТО «Север» Айдоса Ещанова, у всех грузовых вагонов имеются пневмотормоза, в связи с этим устройство можно обрабатывать без локомотивов, а после полной готовности присоединять их и отправлять составы до пункта назначения. На территории ПТО расположены два парка – по прибытию и по отправлению. По прибытию обследованию подлежат от 5 до 13 поездов, курсирующих в южном направлении. ПТО «Север» имеет контрольные посты – до станции Нур-Султан, Кокпекты, Мырза, Нура, Шокай, Актасты, Сарыбел. На КП осуществляется двусторонний осмотр проходящих поездов осмотрщиками-ремонтниками на каждое направление.

– Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо удовлетворительное техническое состояние составов, особенно сейчас, в период перевозки социально значимых грузов – угля, зерна, нефтепродуктов, – подчеркнул Айдос Ещанов.
Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»