Как устроена работа осмотрщиков вагонов ПТО «Север»

Регионы
11.08.2021, 10:29
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Коллектив пункта технического обслуживания «Север» станции Караганда-Сортировочная демонстрирует высокие показатели своего труда. Ежедневно 73 работниками в течение смены обрабатывается более 10 поездов, а за сутки около 20. Как правило, обслуживание составов осмотрщиками вагонов начинается с проверки технического состояния в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, то есть, когда вагоны подаются на специально выделенный путь или в депо. При этом продолжительность осмотра вагонов должна составлять не больше 15 минут. В ПТО тщательно проверяется техническое состояние вагонов для выявления повреждений, возникших в процессе выполнения маневровой работы. Пункт технического обслуживания является опорным пунктом для всех грузовых вагонов, которые курсируют через станцию Караганда-Сортировочная. В здании ПТО «Север» имеются котельная, механический и слесарный цеха, а также компрессорные установки, устройство УЗОТ, позволяющее автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления с соблюдением технологической дисциплины. По словам начальника ПТО «Север» Айдоса Ещанова, у всех грузовых вагонов имеются пневмотормоза, в связи с этим устройство можно обрабатывать без локомотивов, а после полной готовности присоединять их и отправлять составы до пункта назначения. На территории ПТО расположены два парка – по прибытию и по отправлению. По прибытию обследованию подлежат от 5 до 13 поездов, курсирующих в южном направлении. ПТО «Север» имеет контрольные посты – до станции Нур-Султан, Кокпекты, Мырза, Нура, Шокай, Актасты, Сарыбел. На КП осуществляется двусторонний осмотр проходящих поездов осмотрщиками-ремонтниками на каждое направление.

– Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо удовлетворительное техническое состояние составов, особенно сейчас, в период перевозки социально значимых грузов – угля, зерна, нефтепродуктов, – подчеркнул Айдос Ещанов.
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО