Как устроена работа осмотрщиков вагонов ПТО «Север»

Регионы
11.08.2021, 10:29
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Коллектив пункта технического обслуживания «Север» станции Караганда-Сортировочная демонстрирует высокие показатели своего труда. Ежедневно 73 работниками в течение смены обрабатывается более 10 поездов, а за сутки около 20. Как правило, обслуживание составов осмотрщиками вагонов начинается с проверки технического состояния в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, то есть, когда вагоны подаются на специально выделенный путь или в депо. При этом продолжительность осмотра вагонов должна составлять не больше 15 минут. В ПТО тщательно проверяется техническое состояние вагонов для выявления повреждений, возникших в процессе выполнения маневровой работы. Пункт технического обслуживания является опорным пунктом для всех грузовых вагонов, которые курсируют через станцию Караганда-Сортировочная. В здании ПТО «Север» имеются котельная, механический и слесарный цеха, а также компрессорные установки, устройство УЗОТ, позволяющее автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления с соблюдением технологической дисциплины. По словам начальника ПТО «Север» Айдоса Ещанова, у всех грузовых вагонов имеются пневмотормоза, в связи с этим устройство можно обрабатывать без локомотивов, а после полной готовности присоединять их и отправлять составы до пункта назначения. На территории ПТО расположены два парка – по прибытию и по отправлению. По прибытию обследованию подлежат от 5 до 13 поездов, курсирующих в южном направлении. ПТО «Север» имеет контрольные посты – до станции Нур-Султан, Кокпекты, Мырза, Нура, Шокай, Актасты, Сарыбел. На КП осуществляется двусторонний осмотр проходящих поездов осмотрщиками-ремонтниками на каждое направление.

– Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо удовлетворительное техническое состояние составов, особенно сейчас, в период перевозки социально значимых грузов – угля, зерна, нефтепродуктов, – подчеркнул Айдос Ещанов.
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ