Золотой фонд отрасли: на железной дороге Казахстана эффективно используют уникальный опыт ветеранов
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Ветеранов-железнодорожников в национальной компании «ҚТЖ» называют не иначе как «золотой фонд отрасли». Центральному совету ветеранов железнодорожного транспорта в этом году исполнилось 10 лет. Уникальные опыт и знания ветеранов всегда были и будут нужны отрасли. Движение вперед невозможно без сохранения и обогащения ценностей, накопленных в прошлом.
За 10 лет была создана система координации ветеранского движения на казахстанской железной дороге, которая всегда способствовала активному участию ветеранов в производственной деятельности коллективов дороги, отмечает глава Центрального совета ветеранов-железнодорожников и член консультативного совета ҚТЖ Болатбек Дуйсемалиев.
К слову, сам Болатбек Бекеуович - опытный движенец и лидер. Он в разные годы возглавлял подразделения перевозочного процесса.
Авторитетное общественное движение
Центральный совет ветеранов-железнодорожников национальной компании «ҚТЖ» была создан в 2013 году. Его создание было велением времени.
За это время совет вырос в авторитетное общественное движение.
По словам председателя, члены совета заботятся о ветеранах Великой Отечественной войны, блокадниках, тружениках тыла, помогают одиноким пожилым людям, проводят патриотические, спортивные, культурные акции и мероприятия.
За 10 лет существования совета знаком «Құрметті ардагер теміржолшы» отмечены 50 ветеранов. Но больше всего от души наши ветераны всегда рады и очень ценят многочисленные благодарственные письма, которые им вручаются за их благородный труд.
- Члены совета ветеранов – люди с большим житейским и трудовым опытом. Много лет они отдали работе в различных подразделениях дороги, досконально знают магистраль, задачи тех, кто на ней трудится. В состав нашего Центрального совета входит 18 ветеранских организаций, - рассказал Болатбек Бекеуович.
Общая численность неработающих пенсионеров на 1 января 2023 года составила 47 757 человек: из них участники ВОВ – 16 ветеранов; из них инвалиды – 7; узники – 4; блокадники – 4; почетные железнодорожники – 1 049; НКПС – 7; труженики тыла – 2 495; участники боевых действий - 38; участники ликвидации аварии на Чернобольской АЭС – 18.
Среди ветеранов немало и тех, кто отличился за особые заслуги перед Казахстаном (37 человек). Из общей численности ветеранов мужчин - 20 876 человек (44 %), а женщин – 26 881 (56 %).
Впечатляет возрастной состав ветеранов: до 70 лет - 23 561 человек, от 70 до 80 лет – 13 375, от 80 до 90 лет – 9 319 и свыше 90 лет – 1 502 человека.
- К сожалению, многих из них с каждым годом становится все меньше. К примеру, участников ВОВ, - сетует председатель совета.
Кто любит труд, того люди чтут
Несмотря на возраст, ветераны не сидят сложа рук. Работа постоянно кипит. Только за 2022 год региональными советами ветеранов было проведено 84 заседания президиумов советов ветеранов. А в Центральном совете ветеранов в Астане за прошлый и нынешний год провели 10 таких президиумов, на которых рассмотрены очень важные темы.
Ветеранами рассмотрен план работы Центрального совета; определены кандидатуры на присвоение звания с выдачей номерного знака «Құрметті ардагер теміржолшы»; кандидатуры для награждения и поощрения ко Дню транспорта. Внесли ветераны и свои предложения по разделу «Социальный пакет пенсионерам компании» в проект Коллективного договора на ближайшие три года.
Все большие мегапроекты ҚТЖ всегда проходят с участием ветеранов. Им отводится очень почетная миссия при открытии новых проектов.
Гордимся каждым достижением
Наш герой вспоминает, как в 1991 году, когда Казахстан получил свою независимость, произошло много изменений, коснулись они и работы железной дороги.
- За 30 лет независимости она стала модернизированной, одной из лучших в масштабе СНГ. Построены новые магистрали, заводы по выпуску локомотивов и вагонов, порты, налажена транспортная логистика, работают цифровые каналы и многое другое. Надо радоваться каждому достижению железнодорожного транспорта! Хочу отметить огромный трудовой вклад железнодорожников в строительство новых линий Алтынсарино – Хромтау, участка Аркалык – Шубарколь, которые являются экономически важными для развития страны в годы независимости. Появились новые станции, рабочие места, пошли новые пассажирские поезда. В этом неоценимая заслуга и наших ветеранов-активистов, членов Совета ветеранов. Каждый на своем участке в этот важный для страны период внес свой трудовой вклад в развитие независимого государства. Мы дорожим этими трудовыми достижениями в масштабе страны, - говорит Болатбек Бекеуович. - В этот юбилейный день можно сказать, что сегодня праздник труда и достижений! Ведь в отрасли есть во всем заслуга ветеранов. Они внесли значительный вклад в ее развитие. Сегодня подрастающее поколение продолжает путь. Конечно, этому мы очень рады. Хочу сказать молодым сотрудникам «только вперед!».
В свою очередь, молодежь отрасли безмерно рада, что ветераны – частые гости на всех значимых мероприятиях дороги, в музеях железнодорожников.
В своей воспитательной работе в целях подъема престижа отрасли ветераны обращаются к юбилейным датам в развитии железных дорог, к научным открытиям, жизни государственных деятелей, крупных ученых.