Один день из жизни казахстанского проводника

Социум
03.08.2019, 14:40
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На первый взгляд, работа проводника пассажирских вагонов кажется не такой уж сложной. Однако если копнуть вглубь, то можно понять, что большая ответственность лежит на его плечах.

Примерить форму вагоновожатого и узнать поближе, в чем заключается его работа, решила и я, журналист газеты «Қазақстан теміржолшысы».

Перед посадкой в поезд, который направлялся в Жезказган, прежде всего необходимо было проверить у пассажиров билеты и документы. Очень важно, чтобы они находились в полном порядке. При проверке должны совпадать данные удостоверения личности, инициалы пассажира, номера поезда, вагона и места.

После всех вышеперечисленных процедур проводнику необходимо убедиться в том, что пассажиры заняли свои места. После этого уже можно выдать людям постельные принадлежности. Хочется отметить, что в момент моего «дежурства» пассажиры оказались доброжелательными и приветливыми. Кто-то из них ненавязчиво интересовался, какое количество остановок будет совершать состав и вовремя ли он прибудет в Жезказган. Вопросы были обоснованными, так как в этом городе их будут встречать родственники, близкие и друзья.

А пока поезд медленно набирал ход, пассажиры наливали себе чай и знакомились друг с другом. Важно чтобы люди в течение 11 часов могли с комфортом провести свое время. Для этого проводник должен сделать все, чтобы они не пожалели о том, что выбрали именно этот рейс и маршрут.

В дороге вагоновожатый может предложить что-то к чаю – конфеты, булочки, печенье, а также предоставить по требованию клиента настольные игры – шахматы и шашки. По его желанию можно принести из вагона-ресторана специальный заказ.

Как стало известно, проводники имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне. Все мои сомнения по поводу того, что работа проводника не особо интересная и неприхотливая, рассеялись после того, как я пару часов провела в роли проводника. Все не так просто, как казалось на первый взгляд… 

Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық
Новости
10.06.2025
Казахстан и Бельгия обсуждают развитие ТМТМ в порту Антверпен-Брюгге
Регионы
10.06.2025
Карагандинские железнодорожники приняли участие в конкурсе «Лучшее рабочее место»
Новости
10.06.2025
Контейнерный хаб заработал в Актау
Новости / Архив
10.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №44 от 10 июня 2025 года
Регионы
09.06.2025
Представители «Самрук-Қазына» обсудили производственную безопасность с коллективами предприятий в Усть-Каменогорске
Регионы
09.06.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил охрану грузов в весенне-летний период