Один день из жизни казахстанского проводника

Социум
03.08.2019, 14:40
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На первый взгляд, работа проводника пассажирских вагонов кажется не такой уж сложной. Однако если копнуть вглубь, то можно понять, что большая ответственность лежит на его плечах.

Примерить форму вагоновожатого и узнать поближе, в чем заключается его работа, решила и я, журналист газеты «Қазақстан теміржолшысы».

Перед посадкой в поезд, который направлялся в Жезказган, прежде всего необходимо было проверить у пассажиров билеты и документы. Очень важно, чтобы они находились в полном порядке. При проверке должны совпадать данные удостоверения личности, инициалы пассажира, номера поезда, вагона и места.

После всех вышеперечисленных процедур проводнику необходимо убедиться в том, что пассажиры заняли свои места. После этого уже можно выдать людям постельные принадлежности. Хочется отметить, что в момент моего «дежурства» пассажиры оказались доброжелательными и приветливыми. Кто-то из них ненавязчиво интересовался, какое количество остановок будет совершать состав и вовремя ли он прибудет в Жезказган. Вопросы были обоснованными, так как в этом городе их будут встречать родственники, близкие и друзья.

А пока поезд медленно набирал ход, пассажиры наливали себе чай и знакомились друг с другом. Важно чтобы люди в течение 11 часов могли с комфортом провести свое время. Для этого проводник должен сделать все, чтобы они не пожалели о том, что выбрали именно этот рейс и маршрут.

В дороге вагоновожатый может предложить что-то к чаю – конфеты, булочки, печенье, а также предоставить по требованию клиента настольные игры – шахматы и шашки. По его желанию можно принести из вагона-ресторана специальный заказ.

Как стало известно, проводники имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне. Все мои сомнения по поводу того, что работа проводника не особо интересная и неприхотливая, рассеялись после того, как я пару часов провела в роли проводника. Все не так просто, как казалось на первый взгляд… 

Новости
03.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Новости
03.10.2025
Запуск единой транзитной системы ЕАЭС и цифровизацию перевозок обсудили в Минске
Новости
03.10.2025
Более 500 делегатов из 30 стран приняли участие в VII форуме New Silk Way в Алматы
Новости
03.10.2025
KTZ Express представило Казахстан на CILF 2025
Пассажирские перевозки
03.10.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на Keruen express
Новости
03.10.2025
КТЖ и Dynamic Aviation обсудили перспективы сотрудничества в сфере грузовой авиации
Новости / Архив
03.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №81 от 03 октября 2025 года
Новости
02.10.2025
КТЖ и AD Ports Group обсудили перспективы сотрудничества
Социум
02.10.2025
Комфортные условия для работы и отдыха создали для электриков станции Кушмурун
Новости
02.10.2025
Девушку задержали за повреждение поезда в Акмолинской области
КТЖ в лицах
02.10.2025
Единственная женщина-бригадир пути Караганды: история Елены Борисовой
Спорт
02.10.2025
Более 600 железнодорожников приняли участие в корпоративном забеге в Астане
Регионы
02.10.2025
Жемское эксплуатационное локомотивно депо отмечает 120 лет
Новости
02.10.2025
Страны ТМТМ подписали новые соглашения по развитию коридора
Регионы
02.10.2025
Учения по тушению условного пожара прошли на станции Есиль
Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы