"Нашим семьям сказали, что мы погибли". Ветеран войны о жизни и победе

Социум
19.02.2020, 11:14
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая работники Уральской дистанции сигнализации и связи поздравили с 96-м днем рождения.

Сколько выпало на его долю испытаний, хватило бы не на одну жизнь, однако ветеран сохраняет бодрость духа и с оптимизмом ждет праздничные мероприятия по случаю 75-ой годовщины Великой Победы. Родился Шолубай 13 февраля 1924 года на Украине. В начале войны был направлен на уборочную под Луганском, на строительство оборонительных сооружений на Днепре между Запорожьем и Днепропетровском. За время войны трижды его родителям приходили «похоронки». Первый раз – в сентябре 1941-го.

– Фашисты прорвали оборону и форсировали Днепр. Начался артобстрел, – вспоминает ветеран. – Нас было пятеро хлопцев с одного двора. Двое затаились в укрытии, чтобы дождаться темноты, а мы скатились в воронку переждать авианалет. Нашим семьям сказали, что мы погибли.

Отчаянной троице удалось добраться до райкома комсомола, но их отправили учиться в Астрахань, потом – в Златоуст Челябинской области на крупнейший металлургический комбинат им. Сталина. Там они и написали письмо Сталину: «Хотим защищать Родину». Шолубай попал в Башкирию в военно-пехотное училище, а в мае 1943-го – на передовую, на 2-ой Украинский фронт. Воевал в легендарной 50-ой стрелковой дивизии 8-ой гвардейской армии под командованием генерала Чуйкова. Прошел всю Западную Украину в составе запасного стрелкового полка 239-й армии 4-го Украинского фронта. Домой вернулся старшим лейтенантом и инвалидом II группы в феврале 1945-го. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени.

После войны восстанавливал разрушенное хозяйство, восемь лет служил в частях МВД в Коми АССР. А в 1955-м отправился на Целину. В училище механизации сельского хозяйства станции Киялы Смирновского района получил профессию тракториста широкого профиля с квалификацией слесаря.

В 1975-м Шолубай устроился электромонтером СЦБ на разъезд Санкыбай, где отработал до самого выхода на пенсию по возрасту. Был в его биографии случай, когда он предотвратил крушение пассажирского поезда собщением Алма-Ата – Москва. В те годы через разъезд каждые 15-20 минут проходил состав. При обходе участка обнаружил, что после грузового состава недалеко от горловины слетел рельс, а на подходе уже пассажирский поезд. Сообщил диспетчеру, чтобы перевели стрелки на вторую ветку и вызвали путейцев. Трагедии удалось избежать.

Несмотря на почтенный возраст и инвалидность, Борис Сергеевич ведет активный образ жизни. Его часто приглашают на городские мероприятия. Но все же главный праздник для него – День Победы. 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год