Железнодорожная династия Тундыкбаевых
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Даулет и Ерлан Тундыкбаевы – потомки легендарного создателя инфраструктурного проекта – Туркестано-Сибирской магистрали Маулекея Тундыкбаева. Их дед участвовал в строительстве и развитии одного из главных масштабных проектов в истории строительства железной дороги.
Самих братьев объединяет не только кровное родство, но еще и то, что каждый из них говорит о своем выборе примерно одинаково: «Профессия железнодорожника – это наш выбор, потому что мы обязаны продолжить почетную династию!».
Старший брат Ерлан трудится на станции Семипалатинск составителем поездов. Его профессиональная деятельность на железной дороге началась в 2006 году.
– Выбор профессии отцом Айткали стал значимым для нас, его потомков. Общий его стаж работы на железной дороге 43 года. Он познал профессию с ее истоков, 10 лет был составителем поездов, затем еще 33 года трудился дежурным по сортировочной горке. На пути становления Туркестано-Сибирской магистрали нашему деду удалось войти в историю, чем мы гордимся и стараемся быть преемниками его трудолюбия, ответственности и дисциплины, преданности и верности своему делу! Свою трудовую деятельность наш отец окончил дежурным по горке и ушел на пенсию с этой должности.
Ерлан рассказал, что его младший брат Даулет, очно окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени Мухамеджана Тынышпаева, по специальности «организация перевозок на железнодорожном транспорте»
– Даулет начинал составителем поездов, далее – дежурным по станции, поездным диспетчером оперативно-распорядительного отдела. В разное время работал заместителем начальника станций Локоть, Защита, Семей, начальником станции Локоть Восточного железнодорожного участка, затем – начальником станции Аягоз. Сегодня он является заместителем директора филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП» по Восточному железнодорожному участку. Место его работы находится на станции Неверовская Российской Федерации. Должность заместителя начальника отделения дороги добавила ответственности, выросли объемы и функциональные обязанности. Общий стаж его трудовой деятельности на железной дороге – около 20 лет. Сначала он стал железнодорожником, потом вслед за ним пришел на железную дорогу и я, – говорит Ерлан. Сам он работает посменно. Говорит, что работа ему нравится, несмотря на то, что приходится нелегко. После работы дома его всегда ждут жена и трое маленьких детей.
У Даулета тоже есть замечательная семья, трое сыновей и прекрасная супруга Меруерт, которая является тылом и главным его богатством.
В свободное от работы время Даулет занимается рыбалкой. Говорит, что это его любимое хобби. Но железная дорога была и остается главным делом всей его жизни! О своем дедушке Маулекее, который строил Турксиб, братья помнят только по воспоминаниям отца. Он ушел из жизни еще до рождения Ерлана и Даулета. Сегодня нет в живых и их родителей. Но, несмотря на это, братья всегда остаются верными своим семейным традициям, чтят память предков, которые воспитали их.
– Дедушка был специалистом своего дело, работником пути на строительстве Туркестано-Сибирской магистрали в бывшем Семипалатинске, – рассказывает Даулет. – Отец говорил, что это была тяжелая физическая работа. Путейцам нужно было укладывать шпалы, рельсы, таскать их на себе. Дед приходил с работы уставший, выбившись из сил. Все хозяйство, воспитание детей, семейный быт – лежали на плечах бабушки. А детей у них было четверо. Наш дед всегда пользовался авторитетом в коллективе среди своих коллег. По официальной информации из открытых интернет-источников, укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту, через которую проносят новорожденного. 10 мая 1929 года первый регулярный пассажирский поезд прошёл от Семипалатинска до Сергиополя, нынешнего Аягуза.
… Пролетели годы. Железная дорога развивается. А вместе с ней расширяется и развивается и династия Тундыкбаевых. Сейчас родная племянница Даулета и Ерлана тоже пошла по их стопам. Она – студентка Казахской академии транспорта и коммуникаций.
Династию железнодорожников, берущую начало с деда Маулекея Тундыкбаева, вслед за Ерланом и Даулетом продолжит племянница, а в будущем – и их сыновья. Это дело достойное.