В Японии начали испытания поезда на водородном топливе

В мире
28.03.2022, 08:06
Қазақстан теміржолшысы

Железнодорожный оператор JR East начал испытания поезда на водородном топливе в Японии, первого такого локомотива в стране. В ходе испытания будут проверены характеристики безопасности и производительности нового поезда, а также будет проведена серия исследований, которые будут проведены на линии Нанбу, соединяющей Токио и Кавасаки.

«JR East стремится диверсифицировать свои источники энергии. Содействие использованию водорода является частью этих усилий. Мы продолжаем разработку автомобиля на топливных элементах, который использует водород в качестве источника энергии», — прокомментировал представитель JR East. 45-километровая линия Нанбу соединяет Токио с префектурой Канагава и проходит от станции Татикава до станции Кавасаки.

Гибридный привод
Сложная система топливных элементов, которая приводит в действие новый локомотив, была совместно разработана JR East и технологическими партнерами Hitachi и Toyota. Опираясь на предыдущий опыт Toyota в создании электрических дорожных транспортных средств на топливных элементах, партнеры стремились точно настроить технологию топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM) для использования в железнодорожных перевозках.

Являясь частью предлагаемой серии FV-E991, новый локомотив будет оснащен гибридной системой, использующей в качестве источников энергии водородный топливный элемент и аккумуляторную батарею. Вместо сжигания топлива в воздухе система топливных элементов взаимодействует с водородом и кислородом в растворе электролита для выработки электроэнергии и производства воды.

«Аккумуляторная батарея главной цепи заряжается электроэнергией от устройства топливного элемента, а также захватом и преобразованием энергии в электроэнергию с помощью рекуперативного торможения», — объясняет представитель Toyota. «Система гибридного привода подает электроэнергию на тяговые двигатели как от топливного элемента, так и от аккумуляторной батареи главной цепи, управляя движением колес».

Гибридная система привода
Наряду с конструктивным и производственным опытом компании JR East и технологии Toyota PEM новый локомотив также получит преимущества от гибридной системы привода Hitachi, которая позволяет дополнять топливный элемент питанием от аккумуляторной батареи. Это позволит поезду развивать максимальную скорость 100 километров в час и проехать до 140 километров на одном баке водорода.

«В последнее время наблюдается прогресс в практическом применении технологий установки литий-ионных аккумуляторов большой емкости в подвижном составе и использовании их для тягового электроснабжения. В частности, использование аккумуляторов в подвижном составе, движущемся по неэлектрифицированным участкам пути, может сэкономить энергию, минимизировать шум и снизить требования к техническому обслуживанию по сравнению с обычными дизельными вагонами», — прокомментировал Ясухиро Нагаура, проектировщик электрических систем подвижного состава в Hitachi. «В будущем Hitachi продолжит удовлетворять широкий спектр потребностей клиентов, опираясь на опыт, накопленный в технологиях на основе аккумуляторов благодаря работе над поездами, работающими от аккумуляторов».

Способность к высокому давлению
Поезд станет первым в мире локомотивом, способным работать с водородом под высоким давлением в 70 мегапаскалей (МПа).

«Это позволяет путешествовать по железной дороге на большие расстояния, чего было трудно достичь с помощью транспортных средств на топливных элементах с давлением 35 МПа», — объясняет представитель JR East. «Конфигурация этого испытательного поезда позволяет проводить полевые испытания, направленные на коммерциализацию в будущем, и имеет спецификации, которые можно легко применить для коммерческого использования».

Большая дальность и потенциальная тяговая мощность этой системы открывают широкие возможности для использования в грузовых железнодорожных перевозках, если первоначальные испытания окажутся положительными, и, хотя коммерческие перевозки в ближайшее время не планируются, JR East ожидает, что новый локомотив в конечном итоге заменит его 440 дизельных поездов. .

Высокое ожидание
Проект был впервые согласован в 2020 году и обусловлен стремлением улучшить экологическое превосходство железных дорог и обеспечить нулевые операции.

«Существуют большие надежды на подвижной состав следующего поколения, который будет работать с использованием экологически чистой энергии, такой как водород», — заявляет Toyota. «Водород обеспечивает минимальное воздействие на окружающую среду, поскольку он не выделяет углекислого газа при использовании в качестве источника энергии и может производиться из различного сырья с использованием возобновляемых источников энергии».

Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Новости / Архив
20.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №38 от 20 мая 2025 года
Новости
19.05.2025
Воспитанникам детского дома из Осакаровки устроили экскурсию в КТЖ
Регионы
19.05.2025
Погрузка контейнеров выросла на 71% в Костанайском регионе
Новости
19.05.2025
Более 4,6 млн тонн грузов отправлено на экспорт через Достык
Новости
19.05.2025
Железнодорожники обсудили вопросы безопасности труда в условиях климатических изменений
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе