Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни

В мире
17.06.2022, 12:33
фото с сайта Seanews.ru

Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни Такла-Макан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Железнодорожная линия имеет протяженность 2712 км и позволяет развивать скорость до 120 км в час. Он имеет 22 станции, шесть из которых предлагают грузовые перевозки. По данным China State Railway Group (Китайская железная дорога), железнодорожная линия впервые позволяет поездам объезжать пустыню по кругу.

Строительство мегапроекта началось в декабре 2018 года.

Высокоскоростной сервис

Пустыня Такла-Макан является второй по величине в мире и лишь немногим меньше Германии. Благодаря скоростному сообщению поезда могут преодолеть все расстояние за 11 часов 26 минут.

Завершение строительства этой линии соединило пять уездов и некоторые города на юге Синьцзяна, до которых раньше нельзя было добраться на поезде. Это также облегчит транспортировку продуктов Синьцзяна, включая хлопок, грецкие орехи, красные финики и полезные ископаемые, в другие части страны.

В то же время новая железнодорожная ветка может облегчить транспортировку на международный рынок. Регион является самой западной остановкой сети на запад. С возобновлением обязательств по завершению проекта Китай-Кыргызстан-Узбекистан петля пустыни может также соединить регион со странами Центральной Азии.

Борьба с опустыниванием

Железнодорожная линия проходит через южную окраину пустыни Такла-Макан, и песчаные бури в этом районе представляют серьезную угрозу для железной дороги. Поэтому программы по борьбе с опустыниванием проводились одновременно со строительством железных дорог.

Пять виадуков общей протяженностью 49,7 км поднимают железную дорогу, чтобы защитить ее от песчаных бурь, сообщили в Китайской железной дороге. Между тем, в общей сложности было уложено 50 миллионов квадратных метров травяных сеток и посажено 13 миллионов деревьев, в том числе розовая ива и облепиха.

Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске