Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни
Китай открыл железнодорожную петлю вокруг самой большой пустыни Такла-Макан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Железнодорожная линия имеет протяженность 2712 км и позволяет развивать скорость до 120 км в час. Он имеет 22 станции, шесть из которых предлагают грузовые перевозки. По данным China State Railway Group (Китайская железная дорога), железнодорожная линия впервые позволяет поездам объезжать пустыню по кругу.
Строительство мегапроекта началось в декабре 2018 года.
Высокоскоростной сервис
Пустыня Такла-Макан является второй по величине в мире и лишь немногим меньше Германии. Благодаря скоростному сообщению поезда могут преодолеть все расстояние за 11 часов 26 минут.
Завершение строительства этой линии соединило пять уездов и некоторые города на юге Синьцзяна, до которых раньше нельзя было добраться на поезде. Это также облегчит транспортировку продуктов Синьцзяна, включая хлопок, грецкие орехи, красные финики и полезные ископаемые, в другие части страны.
В то же время новая железнодорожная ветка может облегчить транспортировку на международный рынок. Регион является самой западной остановкой сети на запад. С возобновлением обязательств по завершению проекта Китай-Кыргызстан-Узбекистан петля пустыни может также соединить регион со странами Центральной Азии.
Борьба с опустыниванием
Железнодорожная линия проходит через южную окраину пустыни Такла-Макан, и песчаные бури в этом районе представляют серьезную угрозу для железной дороги. Поэтому программы по борьбе с опустыниванием проводились одновременно со строительством железных дорог.
Пять виадуков общей протяженностью 49,7 км поднимают железную дорогу, чтобы защитить ее от песчаных бурь, сообщили в Китайской железной дороге. Между тем, в общей сложности было уложено 50 миллионов квадратных метров травяных сеток и посажено 13 миллионов деревьев, в том числе розовая ива и облепиха.