Станция молодых и креативных
Жаңалықтар
31.10.2017, 17:43
Станция Кокшетау находится в самом северном отделении ҚТЖ. Но, несмотря на резкоконтинентальный климат и суровые зимы, тут живут и работают самые теплые и творческие люди. Почти 70% работников станции – это молодежь, которая вдохнула новую жизнь в старые стены.
Во-многом, преобладание молодых сотрудников в штате станции объясняется тем, что в городе Кокшетау находится колледж «Бурабай», который выпускает будущих железнодорожников. А в трех часах езды – Астана, где молодые кадры также готовит КазАТК. Работа найдется всем. В среднем в сутки внеклассная станция Кокшетау принимает около десяти пассажирских поездов и три электропоезда.
Слаженно и оперативно работают и предприятия станции – Кокшетауские дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи, военизированная железнодорожная охрана, пункт технического осмотра, локомотивное оборотное депо. Около тысячи человек работает на станции и всех предприятиях, принадлежащих ей.
– Мы – самый крупный работодатель в области, – говорит главный специалист по безопасности движения станции Кокшетау Ерлан Мырзагалиев. – Станция грузовая, то есть самые основные грузоперевозки происходят у нас. По Акмолинскому отделению у нас таких всего две – станции Астана и Кокшетау. Есть сортировочная горка с девятью путями, которая позволяет распределять вагоны при помощи только одного маневрового локомотива.
Такие еще есть на станциях Астана, Новоишимская и Кокшетау. Горки помогают экономить на рабочей силе, эксплуатации маневрового локомотива.
– Как и во всех отделениях ҚТЖ, у нас первостепенная задача – это обеспечение безопасности движения поездов, – продолжает Ерлан Манасович. –Кокшетау – это областной центр, и здесь всегда повышенный пассажиропоток. Наша задача – обеспечить безопасность пассажира с того момента, как он купил билет на поезд, до тех пор, пока не выйдет за пределы вокзала. Поэтому очень качественно проводятся технические занятия. Эффективны плановые, и внезапные проверки. Результат мы уже видим – количество нарушений, связанных с безопасностью движения, снизилось.
Молодые и креативные работники станции пошли дальше изучения правил безопасности. Ерлан Мырзагалиев официально специалист по безопасности движения, а неофициально – видеооператор. Он и его коллеги решили самостоятельно снимать фильмы о железной дороге. Сначала это были простые видеоряды о безопасности движения, даже без озвучки. А со временем они превратились в качественные фильмы на любую тематику: безопасность движения, сохранность тормозных башмаков, инструкция, правила. Железнодорожники не ограничиваются учебными материалами. Так, создали фильм, посвященный строительству линии Петропавловск – Кокчетав, именуемой Петрокок. В создании материала использовалась литература и фотографии, бережно хранящиеся в музее Акмолинского отделения грузовых перевозок.
– Ролики мы размещаем в Интернете, демонстрируем на технических занятиях и рассылаем на другие станции Акмолинского отделения. Для съемок привлекаем сотрудников станции. Для «актеров» съемка в фильме – не просто развлечение. После распределения ролей и раздачи сценария работники учат текст, тщательно вникая в правила и инструкции, и уже предлагают свои идеи, – рассказывает Ерлан.
Отличным выдалось и завершение года. Так, традиционный осенний осмотр прошли хорошо, хотя без небольших замечаний не обошлось. В основном, были отмечены неверное оформление и т. д. Более того, по итогам осмотра станция Кокшетау во главе с начальником Еркісом Молдаковым была названа одной из лучших по подготовленности.
В этом году первая зима на железной дороге наступит для 14 работников станции Кокшетау. Все первозимники закреплены за опытными работниками и будут следовать их инструкциям вплоть до марта следующего года. Среди них два регулировщика скорости движения поездов, три составителя, пять работников технической конторы и приемосдатчики груза и багажа. Для работы суровой зимой все без исключения обеспечены спецобувью и спецодеждой.
Работники станции с гордостью рассказывают о технической библиотеке, которая открылась в этом году. Она уникальна для Акмолинского отделения ГП. Каждый работник станции обязан два раза в месяц посетить ее. В библиотеке собраны различные пособия о работе железной дороги. Есть и дорогие, в прямом и переносном смысле, экземпляры, повествующие летопись стальной магистрали. Редкие тома в подарочном оформлении заняли достойное почетное место на полках библиотеки. С их страниц на молодых железнодорожников взирают их старшие коллеги, чьи имена золотом вписаны в историю стальной магистрали.
– Работники должны знать историю железной дороги, читать биографии железнодорожников, внесших большой вклад в ее развитие, – говорит Ерлан Мырзагалиев.
На станции оборудовали два технических класса. При том, что, как правило, на станциях достаточно и одного. Здесь «рукастые» железнодорожники даже сделали миниатюрный крытый вагон. Для наглядности в техклассе есть около 80 видеороликов, которые просматриваются с помощью проектора. В память компьютеров загружено около 30 обучающих программ АСПА. На станции Кокшетау, кстати, она единственная по Казахстану.
При входе во второй технический класс неподготовленные люди пугаются стоящих при входе манекенов. Их тоже два, они изображают железнодорожника и железнодорожницу. Манекены искали на рынке, старались подобрать их разными по росту. Мужчину чуть выше, одели их точно по инструкции, теперь демонстрируют на занятиях.
Тут же в техклассе стоят в ряд закрепленные тормозные башмаки. Всем железнодорожникам известно, что утеря хотя бы одного может привести к трагичным последствиям. Злоумышленники могут использовать его в террористических целях. Поэтому в техническом классе на наглядном примере движенцев обучают правилам обращения с тормозными башмаками. Нас, корреспондентов, попросили показать на макете нарушения правил хранения башмаков. Конечно, на первый взгляд с башмаками все было в порядке. Но на одном отсутствовала рукоятка, на другом обнаружена деформация полоза, на третьем мы не заметили трещину колодки.
Станция гордится работниками, выигравшими по номинациям в конкурсе Қазақстан темір жолы «Лучший по профессии». Ими стали составитель поездов Мусаип Бекпаев и дежурный по станции централизации Данияр Бейсембаев. Сами сотрудники станции гордятся своими коллегами и планируют и далее повышать свои знания до такого уровня, чтобы приносить пользу железной дороге и людям.
Маржан БАКИЕВА
Жаңалықтар
08.12.2025
Елордалық 1200 астам оқушы мен студент Теміржол көлігі мұражайында болды
Аймақтар
08.12.2025
Болашақ теміржол энергетиктері Семей дистанциясының жұмысымен танысты
Қауіпсіздік
08.12.2025
Екі апталық дәріс өтті
Қауіпсіздік
08.12.2025
Пойыз қозғалысы қауіпсіздігі: 12 команда үздік жобаларын ұсынды
Жолаушылар тасымалы
08.12.2025
ҚТЖ жаңа плацкарт вагондарының алғашқы бейнелерін жариялады
Жаңалықтар
08.12.2025
ҚТЖ мен Өзбекстан темір жолдарының кооперациясы екі елдің көлік мүмкіндігін кеңейтеді
Жаңалықтар
08.12.2025
ҚТЖ мен Астана әкімдігі елорданың көлік жүйесін дамыту стратегиясын талқылады
Жүк тасымалы
05.12.2025
«Достық – Алашаңқай» түйіспесі арқылы тасымалдау 6% өсті
Қауіпсіздік
05.12.2025
Мақсат – қауіпсіздік мәдениетін арттыру
Аймақтар
05.12.2025
Қызылордада теміржол автоматикасын жетілдіру жолдары қаралды
Жүк тасымалы
05.12.2025
Транскаспий дәлізі бойынша Қытайдан келетін транзит 12%-ға артты
Аймақтар
05.12.2025
Қандыағашта «Үздік вагон қараушы» анықталды
Жаңалықтар
05.12.2025
ҚТЖ-да WorldSkills Kazakhstan 2025 аясында локомотивті басқару конкурсы басталды
Жаңалықтар / Мұрағат
05.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №101 05 желтоқсан 2025 жыл
Қауіпсіздік
04.12.2025
Жамбылда зілзала кезіндегі іс-қимыл пысықталды
Жүк тасымалы
04.12.2025
Журналистерге өзбек шекарасындағы астық экспортының логистикасы көрсетілді
Қауіпсіздік
04.12.2025
Өрт кезіндегі әрекет
Спорт
04.12.2025
Үздік үштік анықталды
Жаңалықтар
04.12.2025
Пойызда төбелес шығарған азамат қоғамдық жұмысқа тартылды
Жүк тасымалы
03.12.2025
Чунцин – Будапешт бағыты бойынша тұрақты жүк тасымалы басталды