Станция молодых и креативных
Жаңалықтар
31.10.2017, 17:43
Станция Кокшетау находится в самом северном отделении ҚТЖ. Но, несмотря на резкоконтинентальный климат и суровые зимы, тут живут и работают самые теплые и творческие люди. Почти 70% работников станции – это молодежь, которая вдохнула новую жизнь в старые стены.
Во-многом, преобладание молодых сотрудников в штате станции объясняется тем, что в городе Кокшетау находится колледж «Бурабай», который выпускает будущих железнодорожников. А в трех часах езды – Астана, где молодые кадры также готовит КазАТК. Работа найдется всем. В среднем в сутки внеклассная станция Кокшетау принимает около десяти пассажирских поездов и три электропоезда.
Слаженно и оперативно работают и предприятия станции – Кокшетауские дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи, военизированная железнодорожная охрана, пункт технического осмотра, локомотивное оборотное депо. Около тысячи человек работает на станции и всех предприятиях, принадлежащих ей.
– Мы – самый крупный работодатель в области, – говорит главный специалист по безопасности движения станции Кокшетау Ерлан Мырзагалиев. – Станция грузовая, то есть самые основные грузоперевозки происходят у нас. По Акмолинскому отделению у нас таких всего две – станции Астана и Кокшетау. Есть сортировочная горка с девятью путями, которая позволяет распределять вагоны при помощи только одного маневрового локомотива.
Такие еще есть на станциях Астана, Новоишимская и Кокшетау. Горки помогают экономить на рабочей силе, эксплуатации маневрового локомотива.
– Как и во всех отделениях ҚТЖ, у нас первостепенная задача – это обеспечение безопасности движения поездов, – продолжает Ерлан Манасович. –Кокшетау – это областной центр, и здесь всегда повышенный пассажиропоток. Наша задача – обеспечить безопасность пассажира с того момента, как он купил билет на поезд, до тех пор, пока не выйдет за пределы вокзала. Поэтому очень качественно проводятся технические занятия. Эффективны плановые, и внезапные проверки. Результат мы уже видим – количество нарушений, связанных с безопасностью движения, снизилось.
Молодые и креативные работники станции пошли дальше изучения правил безопасности. Ерлан Мырзагалиев официально специалист по безопасности движения, а неофициально – видеооператор. Он и его коллеги решили самостоятельно снимать фильмы о железной дороге. Сначала это были простые видеоряды о безопасности движения, даже без озвучки. А со временем они превратились в качественные фильмы на любую тематику: безопасность движения, сохранность тормозных башмаков, инструкция, правила. Железнодорожники не ограничиваются учебными материалами. Так, создали фильм, посвященный строительству линии Петропавловск – Кокчетав, именуемой Петрокок. В создании материала использовалась литература и фотографии, бережно хранящиеся в музее Акмолинского отделения грузовых перевозок.
– Ролики мы размещаем в Интернете, демонстрируем на технических занятиях и рассылаем на другие станции Акмолинского отделения. Для съемок привлекаем сотрудников станции. Для «актеров» съемка в фильме – не просто развлечение. После распределения ролей и раздачи сценария работники учат текст, тщательно вникая в правила и инструкции, и уже предлагают свои идеи, – рассказывает Ерлан.
Отличным выдалось и завершение года. Так, традиционный осенний осмотр прошли хорошо, хотя без небольших замечаний не обошлось. В основном, были отмечены неверное оформление и т. д. Более того, по итогам осмотра станция Кокшетау во главе с начальником Еркісом Молдаковым была названа одной из лучших по подготовленности.
В этом году первая зима на железной дороге наступит для 14 работников станции Кокшетау. Все первозимники закреплены за опытными работниками и будут следовать их инструкциям вплоть до марта следующего года. Среди них два регулировщика скорости движения поездов, три составителя, пять работников технической конторы и приемосдатчики груза и багажа. Для работы суровой зимой все без исключения обеспечены спецобувью и спецодеждой.
Работники станции с гордостью рассказывают о технической библиотеке, которая открылась в этом году. Она уникальна для Акмолинского отделения ГП. Каждый работник станции обязан два раза в месяц посетить ее. В библиотеке собраны различные пособия о работе железной дороги. Есть и дорогие, в прямом и переносном смысле, экземпляры, повествующие летопись стальной магистрали. Редкие тома в подарочном оформлении заняли достойное почетное место на полках библиотеки. С их страниц на молодых железнодорожников взирают их старшие коллеги, чьи имена золотом вписаны в историю стальной магистрали.
– Работники должны знать историю железной дороги, читать биографии железнодорожников, внесших большой вклад в ее развитие, – говорит Ерлан Мырзагалиев.
На станции оборудовали два технических класса. При том, что, как правило, на станциях достаточно и одного. Здесь «рукастые» железнодорожники даже сделали миниатюрный крытый вагон. Для наглядности в техклассе есть около 80 видеороликов, которые просматриваются с помощью проектора. В память компьютеров загружено около 30 обучающих программ АСПА. На станции Кокшетау, кстати, она единственная по Казахстану.
При входе во второй технический класс неподготовленные люди пугаются стоящих при входе манекенов. Их тоже два, они изображают железнодорожника и железнодорожницу. Манекены искали на рынке, старались подобрать их разными по росту. Мужчину чуть выше, одели их точно по инструкции, теперь демонстрируют на занятиях.
Тут же в техклассе стоят в ряд закрепленные тормозные башмаки. Всем железнодорожникам известно, что утеря хотя бы одного может привести к трагичным последствиям. Злоумышленники могут использовать его в террористических целях. Поэтому в техническом классе на наглядном примере движенцев обучают правилам обращения с тормозными башмаками. Нас, корреспондентов, попросили показать на макете нарушения правил хранения башмаков. Конечно, на первый взгляд с башмаками все было в порядке. Но на одном отсутствовала рукоятка, на другом обнаружена деформация полоза, на третьем мы не заметили трещину колодки.
Станция гордится работниками, выигравшими по номинациям в конкурсе Қазақстан темір жолы «Лучший по профессии». Ими стали составитель поездов Мусаип Бекпаев и дежурный по станции централизации Данияр Бейсембаев. Сами сотрудники станции гордятся своими коллегами и планируют и далее повышать свои знания до такого уровня, чтобы приносить пользу железной дороге и людям.
Маржан БАКИЕВА
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды