Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост

По итогам прошлого года объем грузопотока между Казахстаном и Китаем увеличился на 22% и превысил 28 миллионов тонн грузов, а в 2024 году по китайскому направлению перевезли около 13 миллионов тонн, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

Основная роль в увеличении грузопотока между Казахстаном и Китаем отводится терминалу в сухом порту в Сиане. На его долю приходится почти 40% всех контейнерных поездов, направляющихся в Казахстан.

Отметим, хаб – важное звено в логистической цепи на трансконтинентальном маршруте из Юго-Восточной Азии и КНР в направлении Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы, Транскаспийского международного транспортного маршрута и России.

Казахстанско-китайский терминал – самый перспективный логистический хаб «Одного пояса – одного пути». Он открывает большие перспективы для казахстанских экспортёров. Теперь АО «НК «Қазақстан темір жолы» может отправлять грузы напрямую в короткие сроки. В планах -привлечь инвестиции и на строительство крупного хаба в Актау.

«Контейнерный хаб позволит создать создает инфраструктуру для оказания комплекса услуг по обработке и отгрузке контейнеров по различным направлениям через порт Актау, а также сформировать контейнерный сервис для стран Каспийского региона и Центральной Азии», — сказал заместитель генерального директора по операционному обеспечению АО «KTZ Express» Куаныш Жаксыбек.

Оба проекта играют важную роль в экономике страны и ее участии в международной торговле. Они открывают большие перспективы для казахстанских аграриев и экспортеров, которые могут отправлять грузы напрямую в короткие сроки, отмечают в компании.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов