Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост

По итогам прошлого года объем грузопотока между Казахстаном и Китаем увеличился на 22% и превысил 28 миллионов тонн грузов, а в 2024 году по китайскому направлению перевезли около 13 миллионов тонн, передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

Основная роль в увеличении грузопотока между Казахстаном и Китаем отводится терминалу в сухом порту в Сиане. На его долю приходится почти 40% всех контейнерных поездов, направляющихся в Казахстан.

Отметим, хаб – важное звено в логистической цепи на трансконтинентальном маршруте из Юго-Восточной Азии и КНР в направлении Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы, Транскаспийского международного транспортного маршрута и России.

Казахстанско-китайский терминал – самый перспективный логистический хаб «Одного пояса – одного пути». Он открывает большие перспективы для казахстанских экспортёров. Теперь АО «НК «Қазақстан темір жолы» может отправлять грузы напрямую в короткие сроки. В планах -привлечь инвестиции и на строительство крупного хаба в Актау.

«Контейнерный хаб позволит создать создает инфраструктуру для оказания комплекса услуг по обработке и отгрузке контейнеров по различным направлениям через порт Актау, а также сформировать контейнерный сервис для стран Каспийского региона и Центральной Азии», — сказал заместитель генерального директора по операционному обеспечению АО «KTZ Express» Куаныш Жаксыбек.

Оба проекта играют важную роль в экономике страны и ее участии в международной торговле. Они открывают большие перспективы для казахстанских аграриев и экспортеров, которые могут отправлять грузы напрямую в короткие сроки, отмечают в компании.

Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост

Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года