Цифровизация в ҚТЖ: реализованные проекты

Цифровизация
02.08.2022, 09:20
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Задачи по обеспечению автоматизации и цифровизации грузовой деятельности являются приоритетным направлением в АО «НК «ҚТЖ». Информационные системы АСУ ДКР, ЕК ИОДВ, АС «Платежная система» избавят от многочисленных согласований, непроизводительных потерь, повысят оперативность и эффективность работы железнодорожников по обслуживанию отправителей и получателей грузов.

В АО «НК «ҚТЖ» ведется работа по стопроцентному переходу на оформление перевозочных документов по безбумажной технологии. В настоящее время в компании успешно внедрены и действуют информационные системы АСУ ДКР, ЕК ИОДВ, АС «Платежная система». 

Так, процент оформленных по безбумажной технологии вагонов во внутриреспубликанском сообщении уже составляет 95%. В части международных перевозок безбумажные осуществляются с ОАО «Российские железные дороги» в рамках заключенного Соглашения об осуществлении перевозок по безбумажной технологии с использованием электронной накладной. На сегодня процент оформленных вагонов в экспортном сообщении на ОАО «РЖД» составляет 71%, в импортном сообщении – 22%. В перспективе – развитие безбумажных перевозок с Китайской железной дорогой и другими сопредельными странами. 

В настоящее время грузоотправители Казахстана осуществляют планирование и оформление перевозок с помощью автоматизированной системы управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР), в которой задействовано более 2 570 специалистов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и зарегистрировано свыше 42 тысяч клиентов. 

– Автоматизированная система позволила значительно снизить влияние человеческого фактора, коррупционную составляющую. В ней автоматически производится формирование накладных, в том числе по безбумажной технологии, вагонного листа, контроль проверки вагона по паспортным данным, кодов плательщика, подача электронной заявки на переадресовку грузов. Также взыскание тарифов, в том числе за пользование вагонами АО «Қазтеміртранс», осуществляется взаимодействие с информационными системами КГД МФ РК, МСХ РК, АО «KTZ Express», – отметил главный менеджер департамента системных проектов филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция автоматизации и цифровизации» Руфат Бейлов. 

Одним из важных показателей системы является обеспечение возможности круглосуточного оформления перевозочных документов. Сопровождение системы проводится работниками отдела АСУ ДКР и специалистами функционального направления аналитики системных проектов. 

Также у грузоотправителей появилась возможность увидеть текущий баланс по ЕЛС. Необходимую информацию они могут получить благодаря АС «Платежная система». В системе формируется перечень по взысканным перевозкам. Итоговым результатом работы является обеспечение информированности плательщиков о суммах текущего баланса ЕЛС. 

– В компании действует единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости – ЕК ИОДВ. Здесь осуществляются прием и обработка сообщений об отправлении грузов (сообщение 251), прибытии грузов на станцию назначения (сообщение 253), взысканных дополнительных сборах (сообщение 1536), оформленных на станциях, оснащенных АСУ ДКР (АРМ АГКР), и пяти ТехПД – Алматинского, Жамбылского, Актобинского, Павлодарского, Карагандинского. Все сообщения, которые поступают в ЕК ИОДВ, проходят форматный и логический контроль. Итоговым результатом работы ЕК ИОДВ является формирование тяжелой статистической и финансовой отчетности для структурных подразделений компании, а также выдача суточной, декадной и месячной информации из базы данных ЕК ИОДВ для ЦМТ, ЦТП, ЦЖС, ТехПД, ЦРСУО, структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», а также формирование передаточных файлов для последующей загрузки в SAP, – рассказал Руфат Бейлов. 

Внедрение безбумажной технологии позволило существенно упростить процесс работы с клиентами. Например, время планирования сократилось с 11 часов до пяти минут во внутриреспубликанских отправках и с двух дней до часа в экспортных, а также процесс оформления накладных с 30 до пяти минут. 

– Ведутся работы по передаче данных из АСУ ДКР в SAP для отработки реализации функции отображения баланса ЕЛС клиентов, реализации передачи данных в смежные системы через шину SAP, – продолжил Руфат Бейлов. 

На текущий момент в круглосуточном режиме функционирует единый телефон смены АСУ ДКР 8 7172 60 67 66. Работники смены проводят консультацию грузоотправителей и грузополучателей, товарных кассиров по оформлению в АСУ ДКР, следят за ее работоспособностью. Дополнительно планируется подключение смены АСУ ДКР к единому номеру 1453, что позволит клиентам получать консультацию по работе системы и по этому короткому номеру.

Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль