Управление перевозочным процессом максимально автоматизируют на станции Достык

Инфраструктура
29.10.2024, 09:06

На приграничной станции Достык завершено масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ», передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ» провели в рамках проекта «Строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты».

«Система МПЦ-QZ позволяет максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, обеспечить безопасность движения и требуемую пропускную способность железнодорожных участков. В ходе «окна» произведены работы по переносу устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи на новое рабочее место дежурного аппарата, установлены напольные устройства в новом помещении поста ЭЦ и модульных зданиях. Все работы выполнены досрочно: вместо запланированных 120 часов «окно» длилось 84 часа», — сообщили в компании.

В КТЖ также сообщили, что на станции введено в действие 217 стрелок, 291 светофор, более 250 рельсовых цепей и 59 участков, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, 37 приёмоотправочных и 12 сортировочных путей.

В системе МПЦ-QZ интегрированы функции автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, сигнализации железнодорожных переездов, линейного пункта диспетчерской централизации.

На технологическое «окно» привлечен 361 специалист, из них 86 железнодорожников хозяйства движения и 275 специалистов СЦБ и связи со всех дистанции сигнализации и связи Казахстана, ответственных за соблюдение безопасности и выполнения работ по переключению устройств СЦБ.

Социум
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП