Управление перевозочным процессом максимально автоматизируют на станции Достык

Инфраструктура
29.10.2024, 09:06

На приграничной станции Достык завершено масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ», передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ» провели в рамках проекта «Строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты».

«Система МПЦ-QZ позволяет максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, обеспечить безопасность движения и требуемую пропускную способность железнодорожных участков. В ходе «окна» произведены работы по переносу устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи на новое рабочее место дежурного аппарата, установлены напольные устройства в новом помещении поста ЭЦ и модульных зданиях. Все работы выполнены досрочно: вместо запланированных 120 часов «окно» длилось 84 часа», — сообщили в компании.

В КТЖ также сообщили, что на станции введено в действие 217 стрелок, 291 светофор, более 250 рельсовых цепей и 59 участков, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, 37 приёмоотправочных и 12 сортировочных путей.

В системе МПЦ-QZ интегрированы функции автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, сигнализации железнодорожных переездов, линейного пункта диспетчерской централизации.

На технологическое «окно» привлечен 361 специалист, из них 86 железнодорожников хозяйства движения и 275 специалистов СЦБ и связи со всех дистанции сигнализации и связи Казахстана, ответственных за соблюдение безопасности и выполнения работ по переключению устройств СЦБ.

Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Социум
20.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ