О перспективах сотрудничества Казахстана с Китаем и другими странами в транспортно-логистической сфере рассказал эксперт

Интервью
03.09.2024, 19:05

Эксперт по международным отношениям Ануар Бахитханов рассказал в интервью Rail-news.kz о транспортно-логистическом потенциале Казахстана и о том, как взаимодействие с Китаем и другими странами могут способствовать его развитию.

 

В настоящий момент Казахстан стремится стать транспортно-логистической державой. Для реализации крупных инфраструктурных проектов, которые могли бы способствовать этой цели, выделяют миллиарды тенге. Что в перспективе это даст Казахстану?

 

Казахстан, находясь на перекрестке Европы и Азии, имеет уникальное географическое положение, что делает его идеальным для развития транспортно-логистического потенциала. Инвестиции в эту сферу позволят Казахстану стать ключевым звеном в глобальных торговых цепочках, увеличивая транзитные доходы, привлекая иностранные инвестиции и способствуя диверсификации экономики.

 

Какие страны заинтересованы в развитии транспортно-логистической системы Казахстана и могли бы инвестировать в крупные инфраструктурные проекты?

 

Помимо Казахстана, в развитии его транспортно-логистического потенциала заинтересованы Китай, Россия, страны Центральной Азии, а также страны Европейского Союза. Китай, в рамках инициативы “Один пояс, один путь”, активно инвестирует в инфраструктурные проекты, Россия заинтересована в укреплении транзитных маршрутов, а ЕС рассматривает Казахстан как важное звено в альтернативных путях доставки товаров из Азии.

 

В настоящий момент идут активные работы по увеличению пропускных способностей. Будут ли они использованы на 100%?

 

Максимальное использование пропускных мощностей зависит от ряда факторов, включая динамику международной торговли, политическую стабильность в регионе и уровень координации между странами. Пока что прогнозируется постепенное увеличение использования этих мощностей по мере роста транзитных потоков и улучшения инфраструктуры.

 

Одна из главных стран, которая активно инвестирует средства в Казахстан, — это Китай. Какие выгоды получает Китай от этого?

 

Китай получает значительные выгоды от инвестиций в Казахстан. Во-первых, это возможность обеспечения устойчивых и коротких маршрутов для экспорта своих товаров на европейские рынки. Во-вторых, Китай укрепляет своё влияние в Центральной Азии, получая доступ к стратегическим ресурсам и инфраструктурным объектам, которые могут служить опорными пунктами для его глобальных проектов.

 

Товарооборот между Казахстаном и Китаем растет с каждым годом. Есть планы по диверсификации структуры торговли и увеличению номенклатуры товаров. С помощью каких инструментов это логичнее делать? Какие грузы, вероятнее всего, расширят перечень номенклатуры?

 

Для диверсификации структуры торговли можно использовать инструменты, такие как снижение тарифных барьеров, развитие совместных производств и стимулирование инноваций в агропромышленном комплексе. В перечень номенклатуры могут быть добавлены высокотехнологичные товары, сельскохозяйственная продукция с высокой добавленной стоимостью и продукты переработки природных ресурсов.

 

Что Казахстан мог бы еще предложить Китаю, кроме нефти, феррохрома, руды, газа, урана и прочих ресурсов?

 

Казахстан мог бы предложить Китаю доступ к совместным инновационным проектам в сферах ИТ и зеленых технологий, а также сотрудничество в области агропромышленного комплекса, включая органическое земледелие и производство продовольствия. Также можно развивать культурный и образовательный обмен, способствуя укреплению двусторонних связей.

 

Какие совместные с Китаем проекты наиболее важны для Казахстана и почему?

 

Наиболее важными для Казахстана являются проекты в сфере транспортной инфраструктуры, такие как развитие железнодорожных и автомобильных коридоров, а также строительство логистических хабов. Эти проекты усиливают транзитный потенциал Казахстана, создают новые рабочие места и способствуют экономическому развитию.

 

Какие вы могли бы выделить тенденции в рамках сотрудничества Казахстана и Китая в транспортно-логистической сфере за последние пять лет?

 

За последние пять лет наблюдается значительное расширение транспортных коридоров между Казахстаном и Китаем, рост числа совместных инфраструктурных проектов и увеличение объемов транзитных перевозок. Также наблюдается более активное вовлечение частного сектора в транспортно-логистические проекты и усиление координации между государственными органами двух стран.

Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан