Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО

Интервью
20.11.2024, 10:08
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Главный ревизор департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев рассказал о модернизации железной дороги в регионе, роли ревизорского аппарата, выявленных нарушениях и мерах по их недопущению в дальнейшем.

– Какова роль ревизорского аппарата РБ в обеспечении безопасности?

– Сразу хочу отметить, что железнодорожная отрасль в Восточном Казахстане играет огромную роль в экономике страны. Еще в 1930-е годы здесь проложили участок Локоть – Защита, а вслед за развитием тяжелой металлургии участки были продлены до станций Алтай (Зыряновск), Риддер (Лениногорск). На сегодняшний день железная дорога региона не остается в стороне от передовых технологий и даже занимает ведущую роль по некоторым направлениям. Например, в границах Защитинского региона с 2017 года применяется волоконно-оптическая система для организации связи и передачи блокировочных сигналов ПАБ, с 2022 года организована система диспетчерского контроля АСДЦ, что позволило организовать региональные центры управления поездами (РЦУП).

Развитие железной дороги, внедрение новых технологий требуют больших усилий, направленных на обеспечение безопасности движения. Ответственную роль в этом процессе занимает ревизорский состав аппарата РБ. Еще несколько лет назад основной задачей ревизоров по безопасности движения являлся контроль над точным выполнением правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог, приказов, распоряжений и инструкций. Сегодня структура службы безопасности движения в АО «НК «ҚТЖ» охватывает все подразделения компании, деятельность которых связана с движением поездов во всех уровнях управления. Силами аппарата главного ревизора и отраслевых ревизоров по безопасности движения в каждом регионе обеспечивается внедрение, мониторинг и контроль в рамках реализации требований Функциональной стратегии по обеспечению безопасности движения.

– Каково состояние безопасности на железной дороге в рамках Восточно-Казахстанского региона?

– По итогам работы за 10 месяцев 2024 года допущено 26 случаев нарушений безопасности движения против 23 за аналогичный период прошлого года, по АО «НК «ҚТЖ» и дочерним организациям – три случая. Из них – по одному крушению, событию и инциденту. В прошлом году было шесть случаев НБД, из которых – четыре события и два инцидента. Одной из основных причин нарушения безопасности движения в хозяйстве движения явился человеческий фактор. Это выразилось в недостаточном знании работниками требований нормативно технической документации и неисполнений должностных инструкций. В целях упрощения порядка маневровых работ составитель поездов допускает нарушение требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте (ИДП).

В хозяйстве пути одной из основных причин допущенных нарушений является износ верхнего строения пути деревянных шпал, переводного бруса стрелочных переводов, скреплений костылей, подкладок. На сегодняшний день эксплуатация проводится на деревянном основании и рельсах Р-50, что приводит к появлению кустовой негодности шпал и переводных брусьях, впоследствии требующих ограничительных и запретных мер.

– Какие меры принимаются в регионе для улучшения железнодорожной инфраструктуры?

– По Восточно-Казахстанскому участку составлен план модернизации пути с деревянного на железобетонное основание. За период 2022-2024 годов проведены работы по усиленному среднему ремонту с заменой деревянного основания на железобетонное с рельсами типа Р-65 в объеме 33,7 километра, уложено 48 стрелочных переводов на железобетонном основании. Обновление инфраструктуры ведется в полном объеме, материалы поступают в установленные сроки, согласно заявкам.

– Каковы итоги работы ревизорского аппарата за 10 месяцев текущего года?

– Ревизорский аппарат департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку за 10 месяцев провел 646 проверок, в том числе внезапных – 172, целевых – 451, ночных – 23. В прошлом году за аналогичный период мы провели 688 проверок, из которых было 153 внезапных, 484 целевых, 31 ночная.

В этом году мы выявили 4 497 нарушений, из них 986 несоответствий по содержанию и эксплуатации технических средств и подвижного состава, 3 211 нарушений касались несоблюдения технологии производства работ, 177 – ведения документации, а в 75 случаях – ее отсутствия. В 10 случаях у проверяемых не было аттестации. Еще 38 случаев мы отнесли к прочим нарушениям.  В прошлом году нарушений было больше – 5 448.

В качестве запретных мер в текущем году отставлен 71 локомотив, из них три специальных самоходных подвижных состава (ССПС), 303 грузовых вагона (из текущего ремонта – 20, из планового ремонта – 5, по коммерческой неисправности – 43, из эксплуатации – 211, пассажирских вагонов – 4. Закрывалось 120 станционных путей (из них главных – 43, приемоотправочных –42, тракционных – 14), стрелочных переводов – 144 (из них главных – 13, приемоотправочных – 80, прочих – 49).  В 126 случаях ограничивалась скорость на 109 путях и 16 стрелках. В четырех случаях ревизоры отменили комиссионный месячный осмотр (КМО), в 58 – график технологического процесса (ГТП) и в 13 – план предупредительных работ (ППР). Было выключено из централизации – восемь путей и три стрелки. Также мы внесли замечания о 194 нарушениях в книгу РБУ-8.  Из них по хозяйствам: перевозок – 109, вагонного – 9, локомотивного – 8, пути – 23, сигнализации и связи – 8, электроснабжения – 5, грузовой и коммерческой работы – 32. Хочу напомнить железнодорожникам, что мы все являемся профессионалами, соблюдение безопасности движения – наша основная цель.

Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года
КТЖ в лицах
18.11.2024
На пенсию проводили специалиста департамента вагонного хозяйства Елену Чернай
Новости
18.11.2024
Технические занятия провели на станции Атбасар
Регионы
18.11.2024
Объемы контейнерных перевозок выросли в Костанайском регионе
Новости
18.11.2024
Более 36 млн тонн угля доставило КТЖ по Казахстану
Регионы
18.11.2024
Более 180 запретных мер применили на Павлодарском участке железной дороги
Регионы
18.11.2024
О подготовке к зимнему периоду рассказали в Шелекской дистанции электроснабжения