Программу развития контейнеризации обсудили в Казахстане

Новости
22.06.2020, 18:21
Ирина Бектиярова

Контейнерные перевозки – уже давно признанный тренд во всем мире. В Казахстане в настоящее время идет отставание по этому направлению. Что необходимо предпринимать в этом перспективном деле в самое ближайшее время, обсудили участники web-конференции на тему «Программа контейнеризации Республики Казахстан». Организатором мероприятия выступил Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». 

И именно на этой конференции заместитель председателя правления по логистике АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Павел Соколов озвучил важную информацию.

– По уточненным данным, через Казахстан со стороны Китая на сегодня проследовало 100 тысяч ДФЭ в транзите. Это абсолютный рекорд! До этого в апреле мы радовались успеху, когда было 95 ДФЭ. Предыдущий важный показатель отмечался в сентябре 2019-го – 75 тысяч ДФЭ. Произошел скачок в контейнерных перевозках, мы не должны на этом останавливаться, – сказал он.

В ходе заседания было отмечено, что экономическая эффективность контейнеров признана во всем мире.

– Уровень контейнеризации в разных странах достигает 90 и более процентов. Большинство стран СНГ оказались в аутсайдерах в этом процессе. В России это 34–35%, у нас значительно меньше, – отметил заместитель председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен», заместитель председателя СТК «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко.

Он считает, что нужна программа или концепция развития контейнеризации грузовых перевозок в Казахстане. Кстати, в РЖД еще в 2012 году приняли такую программу.

По словам специалистов, программа контейнеризации железнодорожных перевозок является драйвером для всей транспортной отрасли. О том, куда движется национальный перевозчик, каковы перспективы и какие трудности возникают на пути реализации намеченных планов, рассказал Павел Соколов.

Основные показатели нацкомпании за 5 месяцев 2020 года в плюсе: грузооборот, так же как и объем перевозок в целом по ҚТЖ, – плюс 2%. Контейнерные перевозки показали хороший рост 33%, или 542,1 тысячи ДФЭ.

– Несмотря на пандемию, резкое падение стоимости энергоресурсов, железная дорога идет с положительным результатом к уровню прошлого года, – отметил топ-менеджер.

Он также дал расклад по доле контейнеров в соответствующем виде сообщений. Для начала были рассмотрены объемные показатели перевозок грузов.

Во внутреннем сообщении здесь доля контейнеров минимальна – 0,1%, и эта ситуация не изменилась по сравнению с прошлым годом. Остались на прежнем уровне доли в импорте и транзите – 9% и 28%. И только по экспорту наблюдается положительная тенденция – рост с 1,7% до 2,1%. Значит, экспортеры все больше и больше начинают интересоваться контейнерами.

С точки зрения этих долей в двадцатифутовом эквиваленте, картина несколько меняется. Во внутреннем сообщении наблюдается достаточно существенное падение в тысячах ДФЭ – минус 12%. Однако объяснение этому заключается в том, что на этот показатель негативно влияют порожние контейнеры, в то время как груженые контейнеры остаются в плюсе.

Все остальные виды сообщений также идут с плюсом в ДФЭ. Экспорт – плюс 23%, импорт – плюс 19%, и транзит – плюс 44%.

По экспертной оценке, потенциал контейнеризации в экспортном сообщении традиционных грузов составляет около 7,6 миллиона тонн в общем объеме экспорта этого года, который оценивается в 83 миллиона тонн. Это касается зерна, черных и цветных металлов, химикатов, удобрений, стройматериалов и других грузов.

В этом отношении ҚТЖ и ее дочерняя компания «KTZ Express» совместно с трейдерами готовы принять меры для увеличения этого объема. Это стремление Павел Соколов оценил как win-win-ситуацию, которая заключается во взаимной пользе для всех сторон.

Руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев в своем выступлении на web-конференции отметил, что значительную роль в программе контейнеризации играет мультимодальная транспортно-логистическая KTZ Express. Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений с использованием портовой инфраструктуры, сети складов и терминалов.

В оперировании компании находится 430 единиц рефрижераторных контейнеров. 45-футовые рефрижераторные контейнеры грузоподъемностью до 27 тонн способны работать в автономном режиме до 20 суток. Такой вид перевозок позволяет обеспечить регулярное курсирование контейнерных поездов, и грузы, чувствительные к температурным изменениям, доставляются круглый год.

Данный контейнерный сервис налажен на маршрутах между Китаем и Европой, Китаем и Россией. Между тем было отмечено, что в системе контейнеризации в целом к настоящему моменту уже приняты положительные меры, часть из них уже реализована, некоторые будут внедрены в ближайшее время.

В соответствии с нормами Стамбульской конвенции, с 15 июня не производится декларирование контейнеров. Теперь контейнер может находиться на территории Казахстана без оформления шесть месяцев, а не 90 дней. Как было отмечено, 87 участников web-конференции продемонстрировали консолидацию казахстанского сообщества, представителей уполномоченных органов и бизнеса, нацеленных на эффективное развитие рынка контейнерных перевозок. 

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день