Сауат Мынбаев ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык

Новости
03.09.2020, 20:53
Ирина Бектиярова

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев во время рабочей поездки ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык. В настоящее время принимается ряд мер по улучшению пропускной способности приграничной станции. 

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация за счет республиканского бюджета первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора «Достык – Мойынты», планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых и приемоотправочных путей на отдельных участках.

Принимаемые меры направлены на беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничную станцию, наращивание транзитных перевозок через территорию Казахстана.

За 2019 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил свыше 17 миллионов тонн, что на 26% больше, чем в 2018 году. При этом через пограничный переход Достык – Алашанькоу – более 13 миллионов тонн груза, что превышает показатель 2018 года на 18%.

Сауату Мынбаеву доложили, что прогнозируемый объем перевозок за 8 месяцев между РК и КНР – более 14 миллионов тонн, что на 31% выше показателя аналогичного периода 2019 года. Через переход Достык – Алашанькоу он составил свыше 10 миллионов тонн (+ 22%).

В ходе поездки глава АО «НК «ҚТЖ» также ознакомился с работой пограничной службы КПП «Достык», осмотрел перегрузочный терминал ТОО «Карго Сервис», крытый пункт перестановки вагонов. Руководителю компании презентовали проект «Строительство нового объекта ТОО «Dostyk TransTerminal».

– Станции Достык мы уделяем особое внимание, учитывая ее значимость в развитии транзитных возможностей страны. Реализация всего намеченного позволит повысить конкурентоспособность основного транспортного коридора Казахстана по маршруту Китай – Европа, – подчеркнул Сауат Мынбаев.

У Казахстана в настоящее время два железнодорожных погранперехода с Китаем. Достык – Алашанькоу – первый из них. Ровно 30 лет назад здесь произошла долгожданная стыковка дорог узкой 1435 мм и широкой 1520 мм колеи. А через год в торжественной обстановке было открыто грузовое движение между двумя странами. С тех пор стыковой пункт является ключевым звеном в транспортном сообщении между Казахстаном и Китаем, он пропустил миллионы тонн грузов в разных направлениях – Европа, Россия, Центральная Азия, Персидский залив и другие. Значение погранперехода со временем только возрастает, особенно с учетом ожидающегося роста на 30-35% грузопотока в направлении из/в Китай в ближай шие годы транзитом через Казахстан.

Достык является внеклассной грузовой пограничной станцией. Здесь имеются 4 приемоотправочных парка: «А»,«В»,«Д»,«Т», а также сортировочный парк «Г» с горкой, 7 перегрузочных площадок, 9 подъездных путей, пункты перестановки вагонов.

С 2019 года производятся работы по техническому развитию станции. В парке «Т» проведены работы по удлинению приемо-отправочных путей колеи 1520 мм и 1435 мм. Запланирован капремонт здания поста ЭЦ с модернизацией на микропроцессорную централизацию. Для жителей поселка и работников железной дороги в целях удобного, безопасного пересечения железнодорожных путей, обеспечения безопасности движения планируется обустройство пешеходного моста.

Проводится большая работа по текущему и капитальному ремонту жилого сектора, подготовка к зиме котельного хозяйства, приводится в порядок водо- и теплоснабжение населенного пункта.

И результаты этой работы уже заметны. С каждым днем преображается поселок, в котором основные жители – железнодорожники. Национальной компанией принято решение о передаче корпоративного жилья в частную собственность. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне, хороших перспективах Достыка.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов