Сауат Мынбаев ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык

Новости
03.09.2020, 20:53
Ирина Бектиярова

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев во время рабочей поездки ознакомился с ходом работ по развитию станции Достык. В настоящее время принимается ряд мер по улучшению пропускной способности приграничной станции. 

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация за счет республиканского бюджета первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора «Достык – Мойынты», планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых и приемоотправочных путей на отдельных участках.

Принимаемые меры направлены на беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничную станцию, наращивание транзитных перевозок через территорию Казахстана.

За 2019 год объем перевозок грузов между РК и КНР составил свыше 17 миллионов тонн, что на 26% больше, чем в 2018 году. При этом через пограничный переход Достык – Алашанькоу – более 13 миллионов тонн груза, что превышает показатель 2018 года на 18%.

Сауату Мынбаеву доложили, что прогнозируемый объем перевозок за 8 месяцев между РК и КНР – более 14 миллионов тонн, что на 31% выше показателя аналогичного периода 2019 года. Через переход Достык – Алашанькоу он составил свыше 10 миллионов тонн (+ 22%).

В ходе поездки глава АО «НК «ҚТЖ» также ознакомился с работой пограничной службы КПП «Достык», осмотрел перегрузочный терминал ТОО «Карго Сервис», крытый пункт перестановки вагонов. Руководителю компании презентовали проект «Строительство нового объекта ТОО «Dostyk TransTerminal».

– Станции Достык мы уделяем особое внимание, учитывая ее значимость в развитии транзитных возможностей страны. Реализация всего намеченного позволит повысить конкурентоспособность основного транспортного коридора Казахстана по маршруту Китай – Европа, – подчеркнул Сауат Мынбаев.

У Казахстана в настоящее время два железнодорожных погранперехода с Китаем. Достык – Алашанькоу – первый из них. Ровно 30 лет назад здесь произошла долгожданная стыковка дорог узкой 1435 мм и широкой 1520 мм колеи. А через год в торжественной обстановке было открыто грузовое движение между двумя странами. С тех пор стыковой пункт является ключевым звеном в транспортном сообщении между Казахстаном и Китаем, он пропустил миллионы тонн грузов в разных направлениях – Европа, Россия, Центральная Азия, Персидский залив и другие. Значение погранперехода со временем только возрастает, особенно с учетом ожидающегося роста на 30-35% грузопотока в направлении из/в Китай в ближай шие годы транзитом через Казахстан.

Достык является внеклассной грузовой пограничной станцией. Здесь имеются 4 приемоотправочных парка: «А»,«В»,«Д»,«Т», а также сортировочный парк «Г» с горкой, 7 перегрузочных площадок, 9 подъездных путей, пункты перестановки вагонов.

С 2019 года производятся работы по техническому развитию станции. В парке «Т» проведены работы по удлинению приемо-отправочных путей колеи 1520 мм и 1435 мм. Запланирован капремонт здания поста ЭЦ с модернизацией на микропроцессорную централизацию. Для жителей поселка и работников железной дороги в целях удобного, безопасного пересечения железнодорожных путей, обеспечения безопасности движения планируется обустройство пешеходного моста.

Проводится большая работа по текущему и капитальному ремонту жилого сектора, подготовка к зиме котельного хозяйства, приводится в порядок водо- и теплоснабжение населенного пункта.

И результаты этой работы уже заметны. С каждым днем преображается поселок, в котором основные жители – железнодорожники. Национальной компанией принято решение о передаче корпоративного жилья в частную собственность. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне, хороших перспективах Достыка.

Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта