Знаку «Почетный железнодорожник» исполняется 87 лет

Новости
10.07.2021, 13:10
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В 2021 году главной профессиональной награде железнодорожников исполняется 87 лет, передает корреспондент Rail-news.kz. Знак «Почетному железнодорожнику» был учрежден ЦИК СССР в 1933 году, окончательно утвержден в 1934 году и даже с распадом СССР сохранил свою актуальность и значимость. За прошедшие 87 лет этого знака были удостоены более 170 тысяч человек. Как рассказал ветеран труда, бессменный руководитель ведомственного музея на протяжении 27 лет, Почетный железнодорожник Михаил Надточий, этот знак полагалось носить на левой стороне груди рядом с правительственными наградами. Позднее знак «Почетному железнодорожнику» стали носить на правой стороне, но своего значения он не потерял. В бытность СССР на железнодорожном транспорте работали более четырех миллионов человек. Существовала негласная установка – награждать по 2000 работников в год. Исключением стали годы Великой Отечественной войны – наибольшее количество награжденных приходится на 1943-1946 годы, когда этой наградой были отмечены 44 тысячи человек, или около трети от общего количества награжденных. Это подтверждает массовый героизм, проявленный железнодорожниками, особенно спецформирований НКПС, наравне с действующей армией. Они обеспечивали фронт всем необходимым, в кратчайшие сроки восстанавливали разоренное железнодорожное хозяйство.

– Уральск был ближним тылом Сталинградской битвы, а Западно- Казахстанская область – единственная в республике, подвергавшаяся бомбардировке, особенно доставалось железной дороге, высаживался вражеский десант, поскольку железная дорога была единственной транспортной артерией Сталинграда. Из Майкопа и Грозного было доставлено 500 цистерн с горючим. Их переправляли через Каспийское море, Уралу и далее – по Казахской железной дороге в Сталинград, – рассказывает Михаил Тихонович. – Коллективы паровозного депо и мастерские дистанции пути выпускали мины. Машинист паровозного депо Уральска Покусай вел поезд с танками к Сталинграду и был 15 раз атакован авиацией, бригада погибла, сам Покусай ранен, но довел поезд до пункта назначения.

Надо сказать, что железнодорожники сохранили свое единство и после развала СССР, а нумерация знака «Почетный железнодорожник» осталась сквозная. Да и сама идея сохранения единого знака для постсоветского пространства была претворена в жизнь в 1993 году на заседании Совета по железнодорожному транспорту, проходившем в тогдашней столице Казахстана Алма-Ате. Тогда же было подписано соглашение о награждении знаком «Почетный железнодорожник» и льготах, предоставляемых работникам железнодорожного транспорта государств – участников Содружества. В нем говорилось, что награждение проводится по аналогичному порядку, который был установлен положением о знаке «Почетный железнодорожник» МПС СССР. Каждая железнодорожная администрация производит награждение в соответствии с Соглашением и предоставляет льготы. Лица, награжденные знаком «Почетный железнодорожник» на территории одного государства и изменившие постоянное место жительства или работы в связи с переездом в другое государство, пользуются льготами, установленными по новому месту жительства. В канун профессионального праздника – Дня работников транспорта, который отмечается в первое воскресенье августа, главным событием становится награждение лучших работников почетными грамотами, знаками отличия АО «НК «Қазақстан темір жолы», в том числе высшей профессиональной наградой – знаком «Почетный железнодорожник».

Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП