PRO//Движение.Экспо: КТЖ принял участие в международном форуме железнодорожной техники
В Москве завершился международный форум железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо». Его участниками в этом году, несмотря на пандемию, стали делегации из 25 стран, в том числе Казахстана, передает Rail-news.kz. «PRO//Движение.Экспо» – крупнейшее на пространстве 1520 мероприятие, объединяющее железнодорожников, машиностроителей и представителей транспортно-логистических компаний. В этом году выставка проходила уже в пятидесятый раз. За два дня прошло 25 тематических «круглых столов», дискуссий и заседаний. Салон посетили около 7 тысяч человек. В целом в мероприятии приняли участие 154 компании из 25 стран, в том числе Казахстана. Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев выступил в панельной дискуссии «Новые тренды международных транспортных коридоров: экология и цифровизация». Ключевыми вопросами деловой программы форума стало внедрение инновационных технологий и новое экологическое мышление. К слову, Екибастузский железнодорожный кластер Railways Systems KZ выступил международным партнером салона.
– Отрасль на пороге больших изменений: применение инновационных технологий, снижение влияния на окружающую среду будут определять в ближайшие годы направления и нашей работы. Уже сейчас, как и многие наши партнеры и коллеги, мы внедряем ресурсосберегающие технологии, уменьшаем негативное воздействие на природу за счет использования современного оборудования и автоматизации технологических процессов, – считает директор по развитию ТОО «Проммашкомплект» Сергей Павлингер.
Генеральный директор Международного союза железных дорог (UIC) Франсуа Давенн отметил, что в ближайшие годы «зеленая повестка» будет преобладать во всем мире.
– Уже сейчас железнодорожная отрасль является наиболее экологически дружелюбной. Но мы не должны останавливаться – нужно быстро реагировать на экологические вызовы и дальше развивать новые надежные технологии на пространстве 1520, – заметил он.
На повестке дня международного салона были и другие вопросы, волнующие лидеров рынка. Так, в панельной дискуссии «Вопрос технологий. Сооружение верхнего строения пути: быстрее, надежнее, дешевле» принял участие заместитель генерального директора ТОО «ПРОММАШ.KZ» Арман Бубиканов. Он поделился с коллегами из разных стран опытом компании по снижению стоимости производства стрелочного перевода, повышению его жизненного цикла и применению новых материалов при производстве элементов пути.
– Возможности для улучшения показателей не исчерпаны. Внедрение инновационных стрелочных переводов увеличит срок службы и значительно снизит затраты на текущее содержание пути, обеспечив проследование подвижного состава по станции без снижения скорости, установленной на перегоне, – отметил он.
Участники дискуссии пришли к выводу, что именно применение новых материалов и технологий позволит снизить стоимость создания и эксплуатации верхнего строения пути.