Обрести себя в профессии: работа не бывает в тягость – уверен монтер пути Астанинской дистанции пути Жангельды Курманалин

КТЖ в лицах
24.07.2023, 10:28
Александр Жабчук
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Если добросовестно относишься к обязанностям, знаешь свое дело и трудишься с душой, работа не бывает в тягость – уверен монтер пути шестого разряда Астанинской дистанции пути Жангельды Курманалин. 

Более 15 лет жизни он посвятил путевому хозяйству и оказался в числе счастливчиков, кто, придя в профессию, обрел себя. Это видно уже при первой встрече. 

Жангельды Курманалин с улыбкой приветствует нас на рабочем месте. 

- Что же вам рассказать? Занимаемся сейчас текущей работой: смазка стрелочных переводов, добивка костылей, прополка травы». Погода стоит жаркая, но к перепадам температур путейцы люди привычные. Летом плановые виды ремонта с закрытием перегона проводим в основном в ночное время или в ранние утренние часы, – говорит монтер. 

О железной дороге он говорит воодушевленно, как о живом организме, трудности называет рабочими моментами, а усталость, по его мнению, компенсируется удовлетворением от полученного результата.

– Тяжело работать, когда душа не лежит. Таких людей все время нужно подгонять, контролировать. Но как правило, они на железной дороге долго не задерживаются. Намного легче с теми, кто не откладывает в долгий ящик: выявили неисправность – по мере сил и возможности сразу устранили. Стоит задача – выполнил. Если работать сплоченно, то будет результат, – говорит железнодорожник.

Выбор профессии для него оказался волей случая. В семье не было железнодорожников, хотя все детство и юность нашего героя прошли возле стальной магистрали. Родительский дом на станции Жаксы Акмолинской области располагался в 500 метрах от нее. Дети по несколько раз на день пересекали пути, чтобы пройти в школу или ближайший магазин. 

– В 2008 году я временно устроился на железную дорогу монтером пути первого разряда. Думал, поработать пару месяцев и искать что-то новое. Но в итоге нашел себя, – признается монтер. – Сейчас в отрасли также работают мой младший брат и сестра. 

Ответственность, трудолюбие, стремление расширять свой кругозор, неравнодушие, отличавшие Жангельды Курманалина с молодых лет, вскоре принесли свои плоды. Уже через месяц работы монтером пути он успешно сдал экзамены и получил второй разряд, еще через месяц – третий. 

В феврале 2009 года руководство отправило перспективного работника на курсы бригадиров пути в Павлодар. Осенью того же года он получил эту должность. 

В 2011 году стал дорожным мастером 15-го околотка. После расформирования Курорт-Боровской дистанции пути работал мастером колонны на станции Шортанды.

В 2018 году по семейным обстоятельствам переехал в столицу: дети тогда окончили обучение в колледже и планировали свою дальнейшую жизнь в Астане.

– Я принял решение перевезти семью и быть рядом с ними. Оставил прежнюю должность и начал с нуля – устроился монтером пути в Астанинскую дистанцию пути. Работа дорожного мастера и монтера пути – как небо и земля, но я ни о чем не жалею. В этой должности по сей день. Какое бы место ты ни занимал, самое главное – трудиться на совесть. Если от тебя нет пользы, нет улучшения состояния пути, то зачем работать, – считает Жангельды Курманалин. 

Ритм большой станции, а тем более столицы, отличается интенсивным движением, здесь нужно быть особенно бдительным. 

– Поначалу мне было непривычно, только пришел поезд – как следом другой. Голова крутилась на 360 градусов, – шутит железнодорожник. – Но суть работы не меняется: нужно знать, что делать, и следовать технологическим картам. 

Немного поговорив с нами, Жангельды Курманалин вернулся к своим обязанностям – рабочий день еще не окончен. 

А вечером дома его ждет надежный тыл: с супругой они воспитывают четверых детей, младшему из которых – четыре года. Сложно поверить, но этот молодой улыбчивый мужчина – уже дедушка. 

– Старшие дети обрели свои семьи, дочь подарила внучку. В этот момент времени могу назвать себя по-настоящему счастливым человеком, – говорит Жангельды Курманалин. 

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года