«Не нравилось бы, давно бы ушел»: Осмотрщик вагонов рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
03.12.2024, 10:39
Фото Александра Жабчука

Ермек Изажанов работает на железной дороге уже 31 год. Он рассказал Rail-news.kz о своем трудовом пути и о том, в чем заключается работа осмотрщика вагонов.

Ермек Макатович родился в Семипалатинской области, а в 1993 году переехал в Екибастуз к сестре. Работы не было, и тетя предложила молодому человеку устроиться на железную дорогу. До этого он и не думал, что свяжет свою жизнь со стальной магистралью. Сначала он был учеником слесаря, а затем сам стал слесарем по ремонту вагонов. Спустя какое-то время Ермек Изажанов поступил и окончил железнодорожный колледж.

Он отмечает, что в те годы его коллектив был по большей части женским, прекрасная половина составляла 60-70%, а мужчины в основном работали пролазчиками.

«Если б мне не нравилось, я б давно ушел. Железная дорога дает стабильность, и мне нравится, что здесь есть уважение к старшим», — признается мужчина.

Постепенно, с ростом профессионализма, Ермек Макатович занял должность старшего осмотрщика вагонов. В 2021 году переехал в столицу, и вот уже три года работает в парке осмотрщиком-ремонтником шестого разряда.

График работы осмотрщика: день/ночь/48. Рабочая смена длится 12 часов.

Выходя в день, осмотрщики приходят в начале девятого часа, переодеваются, а в 8:30 начинается планерка. Ее проводит начальник ПТО, вагонный мастер или старший осмотрщик вагонов. Он озвучивает целевой и внеплановый инструктажи, пришедшие телеграфные указания, рассказывает о травматических случаях, если такие были в течение прошлой смены, а также какие замечания были у предыдущей смены.

В девять утра все должны выйти в парк. Оператор вагонного депо подсказывает, по каким путям стоят какие вагоны.

«Где-то нужна техническая обработка, где-то поезда готовы, и мы должны произвести торможение. В течение смены вагонный оператор предъявляет поезда: какие-то после сортировки выходят, технической обработки. Также формирование поездов производится. Есть транзитные поезда, есть контейнерные поезда», — говорит Ермек Изажанов.

По словам осмотрщика, при обработке поездов они смотрят, есть ли неисправности - где и какие. Если все же есть, нужно произвести отцепочный или безотцепочный. Когда работы выполнены, осмотрщики передают оператору о технической готовности вагона. После этого вагон ждет проверка работы тормозов.

Только после полного опробования тормозов выдают оформленную справку с полной информацией. В ней указано, что поезд полностью исправен, обеспечен тормозами и может следовать.

Ермек Изажанов говорит, что наиболее сложным периодом можно назвать зиму, поскольку осмотрщики имеют дело с железом. Также непросто бывает в межсезонье, когда возникают резкие перепады температуры.

Говоря о нынешнем времени, Ермек Макатович отмечает, что работать в депо сейчас приходит много молодых специалистов.

«Я им говорю: «Всегда интересуйтесь. Лучше лишний раз что-то уточнить — вам всегда подскажут».  Надо консультироваться, узнавать, перезванивать, вызывать того, кто давно работает. С тем же руководством можно посоветоваться, как что-то сделать. Также важно заниматься самообучением, книги читать, техническую литературу, сейчас в YouTube можно многое подсмотреть. В наше время этого не было — читали книги и долго не могли понять, где та или иная деталь. Осмотрщик должен быть самодисциплинированным. Раз пришел на работу - работай. Также важно самообучение. Не важно какой стаж - хоть 30, хоть 40 лет. Сейчас новые технологии, много новых вагонов, параметры меняются. Их нужно изучать», — заключил Ермек Макатович.

КТЖ в лицах
05.01.2025
50 лет ГВЦ: супруга почетного железнодорожника Дулата Утешева поделилась воспоминаниями
Пассажирские перевозки
05.01.2025
Более 700 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых трасс
Инфраструктура
05.01.2025
Стало известно о ходе строительства железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал
Новости
05.01.2025
Первый в 2025 году грузовой поезд отправили из Сианя транзитом через Казахстан в Ташкент
Новости
04.01.2025
Технику задействовали для расчистки железнодорожной инфраструктуры от снега в ряде регионов Казахстана
Пассажирские перевозки
04.01.2025
Около 500 застрявших на трассах казахстанцев перевезли на поездах КТЖ
Пассажирские перевозки
03.01.2025
Более 400 человек перевезены поездами КТЖ в связи с закрытием трасс в четырех регионах
Пассажирские перевозки
03.01.2025
Более 200 человек перевезет КТЖ в связи с закрытыми автомобильными трассами
Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане