«Не нравилось бы, давно бы ушел»: Осмотрщик вагонов рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
03.12.2024, 10:39
Фото Александра Жабчука

Ермек Изажанов работает на железной дороге уже 31 год. Он рассказал Rail-news.kz о своем трудовом пути и о том, в чем заключается работа осмотрщика вагонов.

Ермек Макатович родился в Семипалатинской области, а в 1993 году переехал в Екибастуз к сестре. Работы не было, и тетя предложила молодому человеку устроиться на железную дорогу. До этого он и не думал, что свяжет свою жизнь со стальной магистралью. Сначала он был учеником слесаря, а затем сам стал слесарем по ремонту вагонов. Спустя какое-то время Ермек Изажанов поступил и окончил железнодорожный колледж.

Он отмечает, что в те годы его коллектив был по большей части женским, прекрасная половина составляла 60-70%, а мужчины в основном работали пролазчиками.

«Если б мне не нравилось, я б давно ушел. Железная дорога дает стабильность, и мне нравится, что здесь есть уважение к старшим», — признается мужчина.

Постепенно, с ростом профессионализма, Ермек Макатович занял должность старшего осмотрщика вагонов. В 2021 году переехал в столицу, и вот уже три года работает в парке осмотрщиком-ремонтником шестого разряда.

График работы осмотрщика: день/ночь/48. Рабочая смена длится 12 часов.

Выходя в день, осмотрщики приходят в начале девятого часа, переодеваются, а в 8:30 начинается планерка. Ее проводит начальник ПТО, вагонный мастер или старший осмотрщик вагонов. Он озвучивает целевой и внеплановый инструктажи, пришедшие телеграфные указания, рассказывает о травматических случаях, если такие были в течение прошлой смены, а также какие замечания были у предыдущей смены.

В девять утра все должны выйти в парк. Оператор вагонного депо подсказывает, по каким путям стоят какие вагоны.

«Где-то нужна техническая обработка, где-то поезда готовы, и мы должны произвести торможение. В течение смены вагонный оператор предъявляет поезда: какие-то после сортировки выходят, технической обработки. Также формирование поездов производится. Есть транзитные поезда, есть контейнерные поезда», — говорит Ермек Изажанов.

По словам осмотрщика, при обработке поездов они смотрят, есть ли неисправности - где и какие. Если все же есть, нужно произвести отцепочный или безотцепочный. Когда работы выполнены, осмотрщики передают оператору о технической готовности вагона. После этого вагон ждет проверка работы тормозов.

Только после полного опробования тормозов выдают оформленную справку с полной информацией. В ней указано, что поезд полностью исправен, обеспечен тормозами и может следовать.

Ермек Изажанов говорит, что наиболее сложным периодом можно назвать зиму, поскольку осмотрщики имеют дело с железом. Также непросто бывает в межсезонье, когда возникают резкие перепады температуры.

Говоря о нынешнем времени, Ермек Макатович отмечает, что работать в депо сейчас приходит много молодых специалистов.

«Я им говорю: «Всегда интересуйтесь. Лучше лишний раз что-то уточнить — вам всегда подскажут».  Надо консультироваться, узнавать, перезванивать, вызывать того, кто давно работает. С тем же руководством можно посоветоваться, как что-то сделать. Также важно заниматься самообучением, книги читать, техническую литературу, сейчас в YouTube можно многое подсмотреть. В наше время этого не было — читали книги и долго не могли понять, где та или иная деталь. Осмотрщик должен быть самодисциплинированным. Раз пришел на работу - работай. Также важно самообучение. Не важно какой стаж - хоть 30, хоть 40 лет. Сейчас новые технологии, много новых вагонов, параметры меняются. Их нужно изучать», — заключил Ермек Макатович.

Новости
10.01.2025
Глава государства заслушал отчет по итогам деятельности КТЖ в 2024 году
Регионы
10.01.2025
Девять новых автобусов пополнили парк Павлодарского отделения ГП
Регионы
10.01.2025
Снижение числа экстренных торможений в 2024 году отметили в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
10.01.2025
Сенаторы встретились с работниками дистанции сигнализации и связи в Астане
Новости
10.01.2025
Новый рекорд грузооборота установили на транспортном узле Достык – Алашанькоу
Пассажирские перевозки
10.01.2025
Поезда начнут курсировать по новым туристическим маршрутам между Казахстаном и Узбекистаном
Новости / Архив
10.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №1 от 10 января 2025 года
Регионы
09.01.2025
Итоги 2024 года подвели в Алматинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки
09.01.2025
Увеличить объемы экспорта зерна в Таджикистан планируют в Казахстане
Новости
09.01.2025
О реформах и нововведениях в 2025 году в области транспорта сообщили в правительстве Казахстана
Инфраструктура
08.01.2025
Новые устройства СЦБ и связи установят на участке разъезд №19 – Бесколь
Новости
08.01.2025
План подготовки специалистов для железной дороги и судоходства поручили разработать Минтрансу
Новости
08.01.2025
Необходимость в 25 новых профессий в сфере транспортно-логистического комплекса появится в Казахстане
Грузовые перевозки / Цифра недели
08.01.2025
Более 10 млн тонн зерна перевезено ж/д транспортом в 2024 году
Пассажирские перевозки
08.01.2025
КТЖ запустило 50 новых современных вагонов по маршруту Павлодар-Алматы
Новости
06.01.2025
Касым-Жомарт Токаев ознакомился с работой завода по производству электровозов Alstom
В мире
06.01.2025
Прототип самого быстрого поезда в мире представили в Китае
Грузовые перевозки
06.01.2025
На 54% вырос экспорт зерна в Казахстане за год
Грузовые перевозки
06.01.2025
Объем грузоперевозок через китайский погранпереход «Хоргос» вырос на 12,5%
КТЖ в лицах
05.01.2025
50 лет ГВЦ: супруга почетного железнодорожника Дулата Утешева поделилась воспоминаниями