Один из лучших работников станции Илецк

КТЖ в лицах
18.08.2020, 13:25
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Где родился, там и сгодился. Эту поговорку запросто можно отнести к одному из лучших работников станции Илецк – приемщику поездов Мурату Сатанову. За многолетний безупречный труд в этом году он награжден высокой ведомственной наградой – знаком «Почетный железнодорожник».

Он родился в июле 1974 года в Соль-Илецке в семье железнодорожников. Его отец работал помощником машиниста, а мама – приемщиком поездов на станции Илецк. Мурат – средний сын, он и его сестра Альфия пошли по стопам мамы – на железную дорогу. Отец еще в 1974-м ушел в горгаз, но связи с коллегами не терял, что и сыграло судьбоносную роль для 20-летнего Мурата.

Вообще-то, по образованию Мурат повар, однако, совершенствовался в профессии он только в армии. Прослужил полтора года на Дальнем Востоке поваром в береговой части морской авиации. После возвращения домой параллельно с поиском работы (а в 90-е годы это было не просто, особенно в таких малых городах, как Соль-Илецк) Мурат помогал отцу. Встретили они как-то знакомого – бригадира пункта коммерческого осмотра Изима Конусова, который рассказал, что им требуются приемщики поездов. Так с 1994 года в биографию Мурата Сатанова вошла стальная магистраль.

Обучение проходило, что называется, в полевых условиях – его поставили в смену пятым. На обучение – месяц. Экзамены он сдал на «отлично» и сразу же вышел в смену самостоятельно. К слову, принимал экзамены заместитель начальника станции Илецк по грузовой работе Дауд Ниязбаев, ныне директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП».

Прием вагонов в то время вели в сопровождении охраны ВЖДО. Напомню, что станция Илецк – приграничная, а в начале 90-х еще только отрабатывалась система пограничного и таможенного контроля в рамках Содружества независимых государств, а товарные вагоны нередко приходили вскрытыми, чаще в потолочных люках, иногда с поддельными свинцовыми пломбами.

В общем, от приемщика поездов требовались хорошая физическая форма, выносливость, внимательность и выдержка. Свой первый вскрытый вагон Мурат Амангазиевич помнит очень хорошо.

Пришел грузовой поезд из Актюбинска, в составе был вагон с сорванными пломбами. Как положено, доложили старшему смены, вызвали сотрудников ЛОВД, вагон отцепили и отправили в тупик. Тогда чаще приходилось вскрывать вагоны для досмотра таможенной службы, сейчас гораздо реже – по заявке пограничной службы.

– С Муратом Амангазиевичем я ходил в паре, когда работал приемщиком поездов. Он всегда поражал своей энергичностью, оперативностью, быстротой и качеством работы. Очень опытный и ответственный работник, надежный товарищ, умеющий поддержать в трудную минуту. Пользуется большим авторитетом в коллективе, – говорит замначальника станции Илецк Мерген Табинбаев.

Он умеет радоваться каждому новому дню и благодарен судьбе за каждый прожитый. На досуге любит повозиться с техникой, но из транспорта предпочитает велосипед. Говорит, пока позволяет погода, лучше крутить педали – и польза для здоровья, и вреда экологии нет. Лучший отдых для него – рыбалка, посидеть с удочкой, поразмышлять на берегу реки.

– Нынешний год не простой для всех, наш городок непривычно тихий летом, поскольку санаторий из-за коронавируса закрыт. Но не стоит унывать и поддаваться негативным эмоциям. Своим коллегам желаю крепкого здоровья, благополучия и оптимизма! – говорит Почетный железнодорожник. 

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона