Один из лучших работников станции Илецк

КТЖ в лицах
18.08.2020, 13:25
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Где родился, там и сгодился. Эту поговорку запросто можно отнести к одному из лучших работников станции Илецк – приемщику поездов Мурату Сатанову. За многолетний безупречный труд в этом году он награжден высокой ведомственной наградой – знаком «Почетный железнодорожник».

Он родился в июле 1974 года в Соль-Илецке в семье железнодорожников. Его отец работал помощником машиниста, а мама – приемщиком поездов на станции Илецк. Мурат – средний сын, он и его сестра Альфия пошли по стопам мамы – на железную дорогу. Отец еще в 1974-м ушел в горгаз, но связи с коллегами не терял, что и сыграло судьбоносную роль для 20-летнего Мурата.

Вообще-то, по образованию Мурат повар, однако, совершенствовался в профессии он только в армии. Прослужил полтора года на Дальнем Востоке поваром в береговой части морской авиации. После возвращения домой параллельно с поиском работы (а в 90-е годы это было не просто, особенно в таких малых городах, как Соль-Илецк) Мурат помогал отцу. Встретили они как-то знакомого – бригадира пункта коммерческого осмотра Изима Конусова, который рассказал, что им требуются приемщики поездов. Так с 1994 года в биографию Мурата Сатанова вошла стальная магистраль.

Обучение проходило, что называется, в полевых условиях – его поставили в смену пятым. На обучение – месяц. Экзамены он сдал на «отлично» и сразу же вышел в смену самостоятельно. К слову, принимал экзамены заместитель начальника станции Илецк по грузовой работе Дауд Ниязбаев, ныне директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП».

Прием вагонов в то время вели в сопровождении охраны ВЖДО. Напомню, что станция Илецк – приграничная, а в начале 90-х еще только отрабатывалась система пограничного и таможенного контроля в рамках Содружества независимых государств, а товарные вагоны нередко приходили вскрытыми, чаще в потолочных люках, иногда с поддельными свинцовыми пломбами.

В общем, от приемщика поездов требовались хорошая физическая форма, выносливость, внимательность и выдержка. Свой первый вскрытый вагон Мурат Амангазиевич помнит очень хорошо.

Пришел грузовой поезд из Актюбинска, в составе был вагон с сорванными пломбами. Как положено, доложили старшему смены, вызвали сотрудников ЛОВД, вагон отцепили и отправили в тупик. Тогда чаще приходилось вскрывать вагоны для досмотра таможенной службы, сейчас гораздо реже – по заявке пограничной службы.

– С Муратом Амангазиевичем я ходил в паре, когда работал приемщиком поездов. Он всегда поражал своей энергичностью, оперативностью, быстротой и качеством работы. Очень опытный и ответственный работник, надежный товарищ, умеющий поддержать в трудную минуту. Пользуется большим авторитетом в коллективе, – говорит замначальника станции Илецк Мерген Табинбаев.

Он умеет радоваться каждому новому дню и благодарен судьбе за каждый прожитый. На досуге любит повозиться с техникой, но из транспорта предпочитает велосипед. Говорит, пока позволяет погода, лучше крутить педали – и польза для здоровья, и вреда экологии нет. Лучший отдых для него – рыбалка, посидеть с удочкой, поразмышлять на берегу реки.

– Нынешний год не простой для всех, наш городок непривычно тихий летом, поскольку санаторий из-за коронавируса закрыт. Но не стоит унывать и поддаваться негативным эмоциям. Своим коллегам желаю крепкого здоровья, благополучия и оптимизма! – говорит Почетный железнодорожник. 

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года