Один из лучших работников станции Илецк
Собственный корреспондент по г. Уральск
Где родился, там и сгодился. Эту поговорку запросто можно отнести к одному из лучших работников станции Илецк – приемщику поездов Мурату Сатанову. За многолетний безупречный труд в этом году он награжден высокой ведомственной наградой – знаком «Почетный железнодорожник».
Он родился в июле 1974 года в Соль-Илецке в семье железнодорожников. Его отец работал помощником машиниста, а мама – приемщиком поездов на станции Илецк. Мурат – средний сын, он и его сестра Альфия пошли по стопам мамы – на железную дорогу. Отец еще в 1974-м ушел в горгаз, но связи с коллегами не терял, что и сыграло судьбоносную роль для 20-летнего Мурата.
Вообще-то, по образованию Мурат повар, однако, совершенствовался в профессии он только в армии. Прослужил полтора года на Дальнем Востоке поваром в береговой части морской авиации. После возвращения домой параллельно с поиском работы (а в 90-е годы это было не просто, особенно в таких малых городах, как Соль-Илецк) Мурат помогал отцу. Встретили они как-то знакомого – бригадира пункта коммерческого осмотра Изима Конусова, который рассказал, что им требуются приемщики поездов. Так с 1994 года в биографию Мурата Сатанова вошла стальная магистраль.
Обучение проходило, что называется, в полевых условиях – его поставили в смену пятым. На обучение – месяц. Экзамены он сдал на «отлично» и сразу же вышел в смену самостоятельно. К слову, принимал экзамены заместитель начальника станции Илецк по грузовой работе Дауд Ниязбаев, ныне директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецкое отделение ГП».
Прием вагонов в то время вели в сопровождении охраны ВЖДО. Напомню, что станция Илецк – приграничная, а в начале 90-х еще только отрабатывалась система пограничного и таможенного контроля в рамках Содружества независимых государств, а товарные вагоны нередко приходили вскрытыми, чаще в потолочных люках, иногда с поддельными свинцовыми пломбами.
В общем, от приемщика поездов требовались хорошая физическая форма, выносливость, внимательность и выдержка. Свой первый вскрытый вагон Мурат Амангазиевич помнит очень хорошо.
Пришел грузовой поезд из Актюбинска, в составе был вагон с сорванными пломбами. Как положено, доложили старшему смены, вызвали сотрудников ЛОВД, вагон отцепили и отправили в тупик. Тогда чаще приходилось вскрывать вагоны для досмотра таможенной службы, сейчас гораздо реже – по заявке пограничной службы.
– С Муратом Амангазиевичем я ходил в паре, когда работал приемщиком поездов. Он всегда поражал своей энергичностью, оперативностью, быстротой и качеством работы. Очень опытный и ответственный работник, надежный товарищ, умеющий поддержать в трудную минуту. Пользуется большим авторитетом в коллективе, – говорит замначальника станции Илецк Мерген Табинбаев.
Он умеет радоваться каждому новому дню и благодарен судьбе за каждый прожитый. На досуге любит повозиться с техникой, но из транспорта предпочитает велосипед. Говорит, пока позволяет погода, лучше крутить педали – и польза для здоровья, и вреда экологии нет. Лучший отдых для него – рыбалка, посидеть с удочкой, поразмышлять на берегу реки.
– Нынешний год не простой для всех, наш городок непривычно тихий летом, поскольку санаторий из-за коронавируса закрыт. Но не стоит унывать и поддаваться негативным эмоциям. Своим коллегам желаю крепкого здоровья, благополучия и оптимизма! – говорит Почетный железнодорожник.