Станция Усть-Каменогорск: в чем особенность грузовой станции

Фоторепортажи
09.07.2019, 15:45
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск – одна из трех станций, расположенных в областном центре Восточного Казахстана, между станцией Оскемен-1 и Новоустькаменогорском (НУК). Она находится в самом центре города, поэтому прочно интегрирована в общую систему коммуникаций.

– Действительно, расположение станции накладывает на нас большую ответственность по содержанию как самой территории, так и ее устройств, – говорит начальник станции Сергей Павлов. – Вокруг нас достаточно много соседей: автовокзал, государственные учреждения, сеть общепита, оптовые рынки и склады. Мы постоянно с ними контактируем по поводу ведения хозяйственной деятельности, содержанию прилегающих территорий.

Усть-Каменогорск – станция грузовая, относится к третьему классу. Здесь обеспечивается подача прибывающих вагонов под погрузку-выгрузку при обязательном условии обеспечения безопасности движения и охраны труда.

– Наш основной клиент – АО «Май», местный маслозавод, – продолжает Сергей Павлов. – По сути, это образующее станцию предприятие, благодаря которому у нас происходит основной объем погрузки и выгрузки. По номенклатуре – это подсолнечное масло, шрот, редко – крупа, мука. Из разных регионов страны получаем тарно-штучные грузы. В месяц грузим порядка 120 вагонов, выгружаем до 100. Конечно, сейчас мы констатируем уменьшение грузооборота из-за влияния факторов экономики, снижения покупательской способности. Все пищевые грузы для города приходят на нашу станцию, как правило, из южных регионов Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, небольшая часть поступает из дальнего зарубежья. КНР является поставщиком товаров народного потребления. Из России наша станция грузы получает реже.

Одна из проблем станции в связи с ее местонахождением – это проход посторонних людей. Железнодорожники совместно с сотрудниками ЛОВД, ВЖДО проводят регулярные рейды, ведут разъяснительную работу на близлежащих предприятиях и в учебных заведениях об административных правонарушениях, ответственности человека за его нахождение на железнодорожных путях.

– Но, увы, закон в нашем случае соблюдает далеко не каждый, – говорит Сергей Павлов. – Выходим на пути станции, останавливаем людей, объясняем. При повторяемости нарушений сотрудники линейного отдела полиции стараются привлечь виновных к административной ответственности. Хотя у нас есть пешеходный переход, пока эта проблема остается актуальной.

Еще одна наболевшая проблема – недостаточное финансирование для содержания производственных объектов. Давно необходимо провести капитальный ремонт помещений стрелочных постов. Своими силами работники поддерживают рабочее состояние объекта, но этого недостаточно, да и для ремонта кровли и печного отопления требуются люди со знанием дела.

Сергей Павлов возглавляет станцию 10 лет. Он опытный и грамотный руководитель. В прошлом году занял первое место в конкурсе Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок на лучшее знание Правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции сигнализации и связи, стандартов производственной безопасности компании. Конкурс посвящался Году начальника станции.

На вопрос, в чем секрет его победы, железнодорожник отвечает кратко – опыт. Еще бы! Если считать годы учебы в Алматинском техникуме железнодорожного транспорта, то в этой сфере он уже 40 лет! Начинал работу на железной дороге регулировщиком скоростей движения вагонов, был помощником составителя, составителем, маневровым диспетчером, поездным диспетчером.

В разное время Сергей Павлов руководил оперативно-распорядительным, производственно-техническим, грузовым отделами, работал в должности заместителя Защитинского подотдела по оперативной работе, возглавлял организацию «Кедентранссервис». Оттуда вернулся на станцию Усть-Каменогорск.

В коллективе станции 21 человек. Основная часть – это дежурные стрелочного поста. Их девять человек. Здесь работают пять дежурных по станции, четыре приемосдатчика, два товарных кассира, при этом один старший, и начальник станции. Товарный кассир Гульмира Дударева работает здесь уже 20 лет и с неподдельным восторгом рассказывает, что у них самая лучшая станция, очень дружный и сплоченный коллектив, хорошая рабочая атмосфера.

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық