Станция Усть-Каменогорск: в чем особенность грузовой станции

Фоторепортажи
09.07.2019, 15:45
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск – одна из трех станций, расположенных в областном центре Восточного Казахстана, между станцией Оскемен-1 и Новоустькаменогорском (НУК). Она находится в самом центре города, поэтому прочно интегрирована в общую систему коммуникаций.

– Действительно, расположение станции накладывает на нас большую ответственность по содержанию как самой территории, так и ее устройств, – говорит начальник станции Сергей Павлов. – Вокруг нас достаточно много соседей: автовокзал, государственные учреждения, сеть общепита, оптовые рынки и склады. Мы постоянно с ними контактируем по поводу ведения хозяйственной деятельности, содержанию прилегающих территорий.

Усть-Каменогорск – станция грузовая, относится к третьему классу. Здесь обеспечивается подача прибывающих вагонов под погрузку-выгрузку при обязательном условии обеспечения безопасности движения и охраны труда.

– Наш основной клиент – АО «Май», местный маслозавод, – продолжает Сергей Павлов. – По сути, это образующее станцию предприятие, благодаря которому у нас происходит основной объем погрузки и выгрузки. По номенклатуре – это подсолнечное масло, шрот, редко – крупа, мука. Из разных регионов страны получаем тарно-штучные грузы. В месяц грузим порядка 120 вагонов, выгружаем до 100. Конечно, сейчас мы констатируем уменьшение грузооборота из-за влияния факторов экономики, снижения покупательской способности. Все пищевые грузы для города приходят на нашу станцию, как правило, из южных регионов Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, небольшая часть поступает из дальнего зарубежья. КНР является поставщиком товаров народного потребления. Из России наша станция грузы получает реже.

Одна из проблем станции в связи с ее местонахождением – это проход посторонних людей. Железнодорожники совместно с сотрудниками ЛОВД, ВЖДО проводят регулярные рейды, ведут разъяснительную работу на близлежащих предприятиях и в учебных заведениях об административных правонарушениях, ответственности человека за его нахождение на железнодорожных путях.

– Но, увы, закон в нашем случае соблюдает далеко не каждый, – говорит Сергей Павлов. – Выходим на пути станции, останавливаем людей, объясняем. При повторяемости нарушений сотрудники линейного отдела полиции стараются привлечь виновных к административной ответственности. Хотя у нас есть пешеходный переход, пока эта проблема остается актуальной.

Еще одна наболевшая проблема – недостаточное финансирование для содержания производственных объектов. Давно необходимо провести капитальный ремонт помещений стрелочных постов. Своими силами работники поддерживают рабочее состояние объекта, но этого недостаточно, да и для ремонта кровли и печного отопления требуются люди со знанием дела.

Сергей Павлов возглавляет станцию 10 лет. Он опытный и грамотный руководитель. В прошлом году занял первое место в конкурсе Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок на лучшее знание Правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции сигнализации и связи, стандартов производственной безопасности компании. Конкурс посвящался Году начальника станции.

На вопрос, в чем секрет его победы, железнодорожник отвечает кратко – опыт. Еще бы! Если считать годы учебы в Алматинском техникуме железнодорожного транспорта, то в этой сфере он уже 40 лет! Начинал работу на железной дороге регулировщиком скоростей движения вагонов, был помощником составителя, составителем, маневровым диспетчером, поездным диспетчером.

В разное время Сергей Павлов руководил оперативно-распорядительным, производственно-техническим, грузовым отделами, работал в должности заместителя Защитинского подотдела по оперативной работе, возглавлял организацию «Кедентранссервис». Оттуда вернулся на станцию Усть-Каменогорск.

В коллективе станции 21 человек. Основная часть – это дежурные стрелочного поста. Их девять человек. Здесь работают пять дежурных по станции, четыре приемосдатчика, два товарных кассира, при этом один старший, и начальник станции. Товарный кассир Гульмира Дударева работает здесь уже 20 лет и с неподдельным восторгом рассказывает, что у них самая лучшая станция, очень дружный и сплоченный коллектив, хорошая рабочая атмосфера.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом