Станция Алматы-2: погрузка выполнена на 105%
Собственный корреспондент по Алматинской области
Коллектив станции Алматы-2 прилагает все усилия для улучшения эксплуатационной работы, ускорения выгрузки и выполнения местного простоя вагонов. За ушедший год здесь не допущено случаев нарушения безопасности движения и производственного травматизма. При этом погрузка выполнена на 105%.
При плане в среднем в сутки 38 вагонов (1420 тонн) погружено 40,8 вагона (1605 тонн). Положительная динамика наблюдается и по другим ключевым показателям. Так, выполнение статической нагрузки к плановому заданию составило на 104,5%, что говорит о рациональном подходе, комплексной работе по охране труда и личной безопасности.
В настоящее время из Алматы-2 отправляются грузовые и пассажирские поезда, в том числе сформированные из вагонов «Тұлпар-Тальго». Основными грузоотправителями станции являются АО «Рахат», «Бахус», «Эфес», ТОО «Alina Group», Carlsberg и другие.
Станция – как единый организм, где все звенья взаимосвязаны. Конечно же, доминирующая роль от водится ее руководству. Начальник станции Бахытжан Садыков относится к типу современных руководителей новой формации. Будучи еще молодым специалистом, он понял, что дело движения требует внимательности, сообразительности и быстроты исполнения. Он принимает оперативные решения по вопросам приема, пропуска и отправления поездов, выполнению маневровой работы. От того или иного его распоряжения зависит безопасность движения и сохранность ценных грузов. Помогает и многолетний опыт работы в движенческой стезе – в должности главного инженера станции Алматы-1.
Конечно же, как и на любом предприятии, у станции есть свои «болевые» точки. Одной из них является проход людей через пути в неположенном месте. Машинистам приходится применять экстренное торможение, что влияет в целом на ухудшение эксплуатационной работы станции. По мнению работников, необходимо ограждение территории станции. Кроме того, нужно решить вопрос об удлинении 26-го пути. Сегодня на станции одновременно может находиться до 7 составов, сформированных из вагонов «Тұлпар-Тальго», в то время как путевое развитие ПТО «Patentes Talgo S. L.» состоит из 6 путей. При посещении административного здания станции нельзя не отметить эстетическое оформление: стенды, плакаты по технической тематике, уголки по безопасности движения – во всем этом чувствуется прогрессивное начало и хорошая хозяйственная жилка руководства станции. – Чем лучше организована работа станции, созданы условия для сотрудников, тем лучше производительность труда, – говорит Бахытжан Садыков.
Он сумел сформировать в коллективе корпоративную культуру и необходимый психологический климат. Его помощники – главный инженер Бауржан Шормаков, который начал трудовую деятельность на станции с должности составителя и прошел все ступени роста, а также заместитель начальника станции по оперативной работе Манат Бекешев. Деятельность станции Алматы-2 базируется на строжайшей дисциплине, взаимной требовательности, строгом соблюдении инструкций и правил, и коллектив нацелен на успех.