История Сарыозекского оборотного депо

Фоторепортажи
14.10.2020, 12:45
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Сарыозекское оборотное депо можно назвать градообразующим предприятием станции Сары-Озек Алматинской области. Коллектив депо безупречно выполняет свои задачи, обеспечивая безаварийную работу и безопасность движения поездов.

В прошлом Сары-Озек являлся крупной военной базой, в советские времена здесь жили, трудились и служили тысячи человек. Депо, как и станцию Сары-Озек, вполне можно назвать ровесниками Турксиба – они берут свое начало с 1930 года. Сейчас на станции проживают в основном железнодорожники, дети и внуки строителей легендарной стройки двадцатого столетия.

Все вопросы производственной деятельности Сарыозекского оборотного депо находятся под личным контролем начальника Жандоса Ботейбекова. Коллеги отзываются о своем руководители как об умелом организаторе, его отношение к делу, безусловно, способствует успеху.

Грамотнаая организация труда и отдыха, политика сохранения кадров на предприятии позволяют долгие годы сохранять монолитный коллектив.

Локомотивщики выполняют все эксплуатационные показатели, в сентябре в Книге замечаний машинистов зарегистрировано 27 рапортов против 58 за аналогичный период прошлого года.

Особое внимание уделяется молодым машинистам, с которыми работают умудрёнными опытом наставники. В их числе – машинист-инструктор Кенес Егзеков. Он проводит технические занятия, всегда дает возможность молодому специалисту выразить свою точку зрения и самостоятельно принимать решения. 

Помимо рабочих моментов, умелый наставник старается организовать совместные выезды на природу, спортивные соревнования.

Такие мероприятия в конечном счете положительно отражаются на профессиональных результатах работника.

– Чтобы стать хорошим машинистом, нужно чувствовать дорогу, быть максимально дисциплинированным. И, конечно же, постоянно учиться, совершенствовать мастерство ведения поезда, – отмечает Кенес Егзеков.

Оценка деятельности самих машинистов-инструкторов в депо осуществляется по количественным, качественным и экономическим параметрам личного труда, а также результатам работы закрепленной колонны локомотивных бригад. Один из лучших сегодня – машинист-инструктор Азамат Аширкулов.

Каждый специалист Сарыозекского оборотного депо четко осознает степень важности работы, которую выполняет изо дня в день.

Очень ответственна должность инженера по расшифровке скоростемерных лент. Она требует усидчивости и аккуратности. За годы работы инженер Кайрат Кабдолов уже может безошибочно определить, какому машинисту принадлежит лента. По ленте скоростемера в деталях воспроизводится весь процесс управления. Она, словно бескомпромиссный контролер, фиксирует время, где и на каком километре, сколько раз и насколько машинист превысил установленную скорость, были ли проверены автотормоза в определенных для этого местах.

Дежурный по оборотному депо Болат Утеуленов отвечает за качественное выполнение сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий, установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями и своевременную подачу локомотивов. Он безошибочно «читает» ситуацию на распределительной доске, где отображено закрепление локомотивных бригад по видам движения – пассажирского, грузового, маневрового.

Лучшей локомотивной бригадой можно назвать бригаду машиниста Мурата Трапова, награжденного отраслевым знаком «Құрметтi локомотив машинисi» и его помощника Бауыржана Уткельбаева. К слову, Мурат Трапов за 9 месяцев текущего года сэкономил 4 178 килограммов дизельного топлива.

И это только малая часть того, что можно рассказать о работниках депо, составляющих частичку многотысячной армии железнодорожников. 

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года