ҚТЖ призывает быть предельно осторожными вблизи железной дороги

Безопасность
16.11.2022, 11:40

За 10 месяцев 2022 года на железнодорожных путях произошло 68 случаев наезда на посторонних людей, из них 47 - с летальным исходом и 21 - с получением травм различной степени. За аналогичный период прошлого года было 72 случая, передает Rail-news.kz.

АО «НК «Қазақстан темір жолы» призывает граждан проявлять особую бдительность при нахождений вблизи железной дороги. Железная дорога является зоной повышенной опасности, связанной с высокой интенсивностью и скоростью движения поездов.

На железнодорожных путях ежегодно погибают и получают увечья десятки граждан. Особенно трагично, когда страдают дети. Несмотря на принимаемые профилактические меры обстановка с травматизмом остается тревожной.

©Rail-news.kz

Зачастую избежать наезда позволяет только профессионализм локомотивных бригад. За 10 месяцев текущего года из-за нахождения посторонних лиц на железнодорожных путях, локомотивными бригадами применено 146 экстренных торможений, наибольшее количество в Алматинской, Шымкентской и Кызылординской областях.

Причины несчастных случаев – незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

©Rail-news.kz

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. 

Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушники. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Любители переходить железнодорожный путь в неположенном месте – это бедствие для железнодорожников. Человеческая лень, желание сократить путь оборачиваются не экономией времени, а тяжелыми последствиями. Результат таких действий - смертельный исход или инвалидность. Конечно же, такие случаи влияют и на состояние локомотивной бригады, которые получают психологическую травму.

Вот некоторые элементарные правила безопасности на железнодорожной дороге:

- переходить через железнодорожные только в установленных местах по пешеходным мостам, через тоннели, железнодорожные переезды. На станциях, где мостов и тоннелей нет, разрешается переходить железнодорожные пути по пешеходным настилам;

- перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу должны убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного транспорта. При приближении железнодорожного транспорта следует остановиться и пропустить его;

- приближаясь к железной дороге, снимите наушники;

- никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов, поскользнувшись, можно застрять в тисках;

- бежать по пассажирской платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также не находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; подходить к вагону до полной остановки поезда;

- оставлять детей без присмотра, устраивать различные подвижные игры.

В зонах проезда и перехода через железнодорожные пути не допускается:

- проходить вдоль железнодорожного пути ближе пяти метров от крайнего рельса;

- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;

- ходить по железнодорожным путям; 

- переходить через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее четырехсот метров; 

- переходить через многопутные участки сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

- переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться; переходить пути по стрелочным переводам; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

- на электрифицированных участках не подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу; приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров;

- становиться или садиться на рельсы, становиться между остряком и рамным рельсом или желоба с крестовинами подвижных сердечников стрелочных переводов;

- подкладывать, не сбрасывать, не оставлять на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.

АО «НК «ҚТЖ» призывает быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, беречь свою жизнь и предупреждать об угрозах окружающих.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года