Более 20 попыток перейти путь в неположенном месте пресекли во время рейда в Уральске

Безопасность
13.04.2023, 14:44
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск прошел совместный профилактический рейд по недопущению перехода посторонними людьми железнодорожных путей в неустановленных местах. В нем приняли участие представители Уральской дистанции пути, линейного отдела полиции по станции Уральск и ВЖДО. В фокусе внимания перегон Уральск – Жилаево и четная горловина станции Уральск, где проходит «народная тропа» под Омеговским мостом.

В ходе рейда ведущим инженером Уральской дистанции пути Уралбеком Тайшиевым, замначальника следственного комитета станции Уральск Актобинского филиала ТОО ВЖДО Сериком Даулетовым вместе с сотрудниками отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск капитаном полиции Бейбитом Кадыровым и лейтенантом полиции Ардаком Каикыбасовым проводились беседы с пешеходами, пытавшимися перейти железнодорожные пути в неположенном месте. Им рассказывали о недавнем происшествии на этом же участке, вручали памятки и буклеты с правилами поведения на железной дороге. Люди соглашались с аргументами, обещали исправиться и… продолжали путь. 

Отметим, уральские железнодорожники совместно с полицейскими регулярно ведут профилактическую работу с населением. На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако привычки перебегать дорогу в неустановленных местах у жителей неискоренимы. 

К сожалению, Уральск тоже открыл печальный отсчет наездов на пешеходов. Вдоль перегона Уральск – Жилаево по обе стороны железнодорожного полотна располагаются спальные микрорайоны, несколько школ, детских садов и другие социальные объекты. Трагедия произошла 30 марта вечером в темное время. Поезд шел с допустимой скоростью 66 километров в час. На 1 294-м километре ПК6 женщина переходила железнодорожные пути спиной к поезду, разговаривая по телефону, прикрыв другое ухо рукой. На звуковые сигналы большой громкости не реагировала, потеряв контакт с окружающей действительностью. Машинист применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось. Удар пришелся по касательной, что спасло женщине жизнь. Пострадавшая с травмами госпитализирована в городскую многопрофильную больницу. 

– Это первый с начала 2023 года случай на территории Западно-Казахстанской области. Самый травмоопасный участок – это как раз перегон Уральск – Жилаево. На всем протяжении установлены аншлаги и даже баннеры, имеются два путепровода с пешеходными дорожками, два регулируемых переезда и один настил, однако местное население зачастую пренебрегает элементарными правилами безопасности. В прошлом году также в конце марта на этом же месте был сбит пешеход со смертельным исходом. Железнодорожники ежегодно обращаются к местной исполнительной власти с просьбой содействия в установке ограждений, ведь эта проблема возникла в результате массовой жилой застройки непосредственно вблизи железнодорожного полотна, но ни городской, ни областной акиматы на себя эти расходы не берут, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Руслан Сакалов. 

Проведенный анализ по инцидентам за 2020-2022 годы показал, что ежегодно происходит шесть-семь наездов на пешеходов, четыре-пять, или 70% из них приходятся на 1 293-1 296-й километр, то есть как раз в пределах микрорайонов 4 и 6. 

– Мы ежегодно отражаем в плане бюджета на будущий год установку ограждений на травмоопасных участках. Безрезультатны и попытки привлечь к решению вопроса местные акиматы, – поделился проблемой ведущий инженер ПЧ-1 Уралбек Тайшиев.

Как отметил начальник отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск майор полиции Мурат Жардемов, поставить на каждом пикете сотрудника ЛОП или ВЖДО невозможно, регулярные рейды тоже особого эффекта не дают. Необходимы более жесткие меры в отношении нарушителей и, конечно же, установка ограждения хотя бы на самых злополучных местах, где протоптаны тропинки, нередко приводящие к трагедии. За часовой рейд в послеобеденное время его участники раздали более 20 памяток и буклетов. Профилактическая работа с населением продолжается.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии