Более 20 попыток перейти путь в неположенном месте пресекли во время рейда в Уральске

Безопасность
13.04.2023, 14:44
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск прошел совместный профилактический рейд по недопущению перехода посторонними людьми железнодорожных путей в неустановленных местах. В нем приняли участие представители Уральской дистанции пути, линейного отдела полиции по станции Уральск и ВЖДО. В фокусе внимания перегон Уральск – Жилаево и четная горловина станции Уральск, где проходит «народная тропа» под Омеговским мостом.

В ходе рейда ведущим инженером Уральской дистанции пути Уралбеком Тайшиевым, замначальника следственного комитета станции Уральск Актобинского филиала ТОО ВЖДО Сериком Даулетовым вместе с сотрудниками отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск капитаном полиции Бейбитом Кадыровым и лейтенантом полиции Ардаком Каикыбасовым проводились беседы с пешеходами, пытавшимися перейти железнодорожные пути в неположенном месте. Им рассказывали о недавнем происшествии на этом же участке, вручали памятки и буклеты с правилами поведения на железной дороге. Люди соглашались с аргументами, обещали исправиться и… продолжали путь. 

Отметим, уральские железнодорожники совместно с полицейскими регулярно ведут профилактическую работу с населением. На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако привычки перебегать дорогу в неустановленных местах у жителей неискоренимы. 

К сожалению, Уральск тоже открыл печальный отсчет наездов на пешеходов. Вдоль перегона Уральск – Жилаево по обе стороны железнодорожного полотна располагаются спальные микрорайоны, несколько школ, детских садов и другие социальные объекты. Трагедия произошла 30 марта вечером в темное время. Поезд шел с допустимой скоростью 66 километров в час. На 1 294-м километре ПК6 женщина переходила железнодорожные пути спиной к поезду, разговаривая по телефону, прикрыв другое ухо рукой. На звуковые сигналы большой громкости не реагировала, потеряв контакт с окружающей действительностью. Машинист применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось. Удар пришелся по касательной, что спасло женщине жизнь. Пострадавшая с травмами госпитализирована в городскую многопрофильную больницу. 

– Это первый с начала 2023 года случай на территории Западно-Казахстанской области. Самый травмоопасный участок – это как раз перегон Уральск – Жилаево. На всем протяжении установлены аншлаги и даже баннеры, имеются два путепровода с пешеходными дорожками, два регулируемых переезда и один настил, однако местное население зачастую пренебрегает элементарными правилами безопасности. В прошлом году также в конце марта на этом же месте был сбит пешеход со смертельным исходом. Железнодорожники ежегодно обращаются к местной исполнительной власти с просьбой содействия в установке ограждений, ведь эта проблема возникла в результате массовой жилой застройки непосредственно вблизи железнодорожного полотна, но ни городской, ни областной акиматы на себя эти расходы не берут, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Руслан Сакалов. 

Проведенный анализ по инцидентам за 2020-2022 годы показал, что ежегодно происходит шесть-семь наездов на пешеходов, четыре-пять, или 70% из них приходятся на 1 293-1 296-й километр, то есть как раз в пределах микрорайонов 4 и 6. 

– Мы ежегодно отражаем в плане бюджета на будущий год установку ограждений на травмоопасных участках. Безрезультатны и попытки привлечь к решению вопроса местные акиматы, – поделился проблемой ведущий инженер ПЧ-1 Уралбек Тайшиев.

Как отметил начальник отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск майор полиции Мурат Жардемов, поставить на каждом пикете сотрудника ЛОП или ВЖДО невозможно, регулярные рейды тоже особого эффекта не дают. Необходимы более жесткие меры в отношении нарушителей и, конечно же, установка ограждения хотя бы на самых злополучных местах, где протоптаны тропинки, нередко приводящие к трагедии. За часовой рейд в послеобеденное время его участники раздали более 20 памяток и буклетов. Профилактическая работа с населением продолжается.

Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию