Более 20 попыток перейти путь в неположенном месте пресекли во время рейда в Уральске

Безопасность
13.04.2023, 14:44
Фото автора
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На станции Уральск прошел совместный профилактический рейд по недопущению перехода посторонними людьми железнодорожных путей в неустановленных местах. В нем приняли участие представители Уральской дистанции пути, линейного отдела полиции по станции Уральск и ВЖДО. В фокусе внимания перегон Уральск – Жилаево и четная горловина станции Уральск, где проходит «народная тропа» под Омеговским мостом.

В ходе рейда ведущим инженером Уральской дистанции пути Уралбеком Тайшиевым, замначальника следственного комитета станции Уральск Актобинского филиала ТОО ВЖДО Сериком Даулетовым вместе с сотрудниками отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск капитаном полиции Бейбитом Кадыровым и лейтенантом полиции Ардаком Каикыбасовым проводились беседы с пешеходами, пытавшимися перейти железнодорожные пути в неположенном месте. Им рассказывали о недавнем происшествии на этом же участке, вручали памятки и буклеты с правилами поведения на железной дороге. Люди соглашались с аргументами, обещали исправиться и… продолжали путь. 

Отметим, уральские железнодорожники совместно с полицейскими регулярно ведут профилактическую работу с населением. На всех необходимых по стандарту местах установлены предупреждающие знаки, надписи и аншлаги, регулярно ведется звуковое оповещение с напоминанием правил безопасности на железной дороге, проводятся рейды и беседы с жителями жилых массивов, прилегающих к железной дороге. Однако привычки перебегать дорогу в неустановленных местах у жителей неискоренимы. 

К сожалению, Уральск тоже открыл печальный отсчет наездов на пешеходов. Вдоль перегона Уральск – Жилаево по обе стороны железнодорожного полотна располагаются спальные микрорайоны, несколько школ, детских садов и другие социальные объекты. Трагедия произошла 30 марта вечером в темное время. Поезд шел с допустимой скоростью 66 километров в час. На 1 294-м километре ПК6 женщина переходила железнодорожные пути спиной к поезду, разговаривая по телефону, прикрыв другое ухо рукой. На звуковые сигналы большой громкости не реагировала, потеряв контакт с окружающей действительностью. Машинист применил экстренное торможение, однако наезда избежать не удалось. Удар пришелся по касательной, что спасло женщине жизнь. Пострадавшая с травмами госпитализирована в городскую многопрофильную больницу. 

– Это первый с начала 2023 года случай на территории Западно-Казахстанской области. Самый травмоопасный участок – это как раз перегон Уральск – Жилаево. На всем протяжении установлены аншлаги и даже баннеры, имеются два путепровода с пешеходными дорожками, два регулируемых переезда и один настил, однако местное население зачастую пренебрегает элементарными правилами безопасности. В прошлом году также в конце марта на этом же месте был сбит пешеход со смертельным исходом. Железнодорожники ежегодно обращаются к местной исполнительной власти с просьбой содействия в установке ограждений, ведь эта проблема возникла в результате массовой жилой застройки непосредственно вблизи железнодорожного полотна, но ни городской, ни областной акиматы на себя эти расходы не берут, – пояснил главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК Руслан Сакалов. 

Проведенный анализ по инцидентам за 2020-2022 годы показал, что ежегодно происходит шесть-семь наездов на пешеходов, четыре-пять, или 70% из них приходятся на 1 293-1 296-й километр, то есть как раз в пределах микрорайонов 4 и 6. 

– Мы ежегодно отражаем в плане бюджета на будущий год установку ограждений на травмоопасных участках. Безрезультатны и попытки привлечь к решению вопроса местные акиматы, – поделился проблемой ведущий инженер ПЧ-1 Уралбек Тайшиев.

Как отметил начальник отдела административной полиции ЛОП на станции Уральск майор полиции Мурат Жардемов, поставить на каждом пикете сотрудника ЛОП или ВЖДО невозможно, регулярные рейды тоже особого эффекта не дают. Необходимы более жесткие меры в отношении нарушителей и, конечно же, установка ограждения хотя бы на самых злополучных местах, где протоптаны тропинки, нередко приводящие к трагедии. За часовой рейд в послеобеденное время его участники раздали более 20 памяток и буклетов. Профилактическая работа с населением продолжается.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года