Быть бдительными на переездах призывают водителей работники Астанинской дистанции пути

Безопасность
26.04.2023, 09:41
Фото Александра ЖАБЧУКА
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

С начала года в границах Астанинской дистанции пути произошло одно ДТП на регулируемом переезде. В отличие от происшествий на автодорогах, виновного в столкновении с поездом определить достаточно просто – как правило, это автолюбители, пренебрегающие правилами проезда через железнодорожные пути.

Профилактическую работу с владельцами автотранспорта железнодорожники ведут регулярно. Но из года в год аварии повторяются. Спешка, невнимательность, излишняя самоуверенность приводят к самым плачевным последствиям: в лучшем случае это искореженное авто, в худшем – многочисленные травмы и смертельный исход.

К сожалению, без жертв не обошлось и в этом, единственном случае ДТП с начала года по ПЧ Астана. 20 февраля в районе станции Шортанды на участке Курорт-Боровое – Астана водитель минивэна проигнорировал красный сигнал светофора, а также закрытый шлагбаум и выехал на регулируемый охраняемый железнодорожный переезд прямо перед идущим грузовым составом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось. Грубое нарушение правил дорожного движения унесло жизни троих человек, еще трое были доставлены в больницу.

По итогам проведенного расследования вина водителя полностью доказана.

– Для предупреждения ДТП на объектах железнодорожного транспорта мы направили письма в акиматы и правоохранительные органы с просьбой усилить профилактическую работу с водителями автомобилей, жителями станций, транспортными компаниями и крупными сельскохозяйственными предприятиями, расположенными вблизи железной дороги, – сообщил начальник Астанинской дистанции пути Даурен Кабас. – Необходимо организовать совместные дорожно-патрульные рейды. 

Кроме того, Астанинской дистанцией пути подана заявка на установку видеокамер и системы УЗП (устройство заграждения переезда) на все переезды. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года