Костанайский филиал ВЖДО усиливает меры по охране грузов

Безопасность
28.04.2023, 11:38
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском филиале ТОО «Военизированная железнодорожная охрана» с наступлением весенне-летнего периода усиливают меры по круглосуточной охране грузов, перевозимых железнодорожным транспортом региона.

Как сообщил директор Костанайского филиала ТОО «Военизированная железнодорожная охрана» Канат Отепов, достаточный уровень оснащенности и профессиональной подготовки позволяет подразделению эффективно выполнять свои задачи на вверенном участке обслуживания железной дороги. В их зоне ответственности участки магистрали Костанайского отделения ГП в границах станций Есиль, Аркалык, Новоишимская, Айтеке Би, граница Российской Федерации – Кайрак, Карталы. Костанайский филиал имеет пять стрелковых команд на станциях Костанай, Тобол, Есиль, Кушмурун, Арка и две стрелковые группы на станциях Железорудная и Аркалык, а также мобильную группу оперативного реагирования. 

– Благодаря этому основные объекты железнодорожного транспорта, инфраструктура, перевозимые грузы – всегда под надежной охраной личного состава подразделений. Разумеется, сотрудники должны иметь определенный уровень знаний в железнодорожной сфере. В центрах по профессиональной подготовке охранников не учитывается специфика нашей работы. Поэтому с принятыми на работу охранниками проводится дополнительное обучение. В первую очередь они изучают особенности грузовой, коммерческой работы. И, конечно, по уровню квалификации их уже нельзя сравнивать с охранниками, работающими в других сферах, – говорит Канат Отепов. 

Главная задача охранников службы ВЖДО – обеспечение сохранности грузов. Серьезным подспорьем в этом отношении является использование современных средств связи, мобильных радиостанций, корпоративной сотовой связи. Кроме того, одним из основных средств в организации охранной деятельности является оснащение охраняемых парков станций системами видеонаблюдения. Использование современных технических средств не подразумевает отказа от традиционных методов защиты от злоумышленников. 

– В первую очередь это касается заграждений, – говорит Канат Отепов. – Несанкционированный проход посторонних лиц на территорию железнодорожных объектов должен быть сведен к минимуму. Озабоченность вызывает и уровень освещенности. К сожалению, данные нормы не везде в полной мере соответствуют правилам технической эксплуатации: недостаточно освещены приемо-отправочные, сортировочные пути, пассажирские платформы, тормозные позиции и так далее. В первую очередь речь идет о таких крупных станциях, как Тобол, Костанай, Есиль, Карталы. С момента включения в зону ответственности костанайских охранников принятого участка магистрали Тобол – Карталы работниками филиала осуществляется работа на территории станции Карталы Южноуральской дороги РФ. К слову, данная линия является достаточно грузо-напряженной, в сутки здесь проходят порядка 10-12 пар поездов, в том числе 50 процентов от общего количества предъявляемых поездов составляют контейнерные поезда.

На станции Карталы находится международный пункт передачи вагонов, где непосредственное участие в обеспечении качественного коммерческого осмотра вагонов и контейнеров принимают работники Костанайского филиала. Между тем по итогам работы первого квартала 2023 года Костанайскому филиалу ТОО «Военизированная железнодорожная охрана» был предъявлен под охрану 10 251 поезд, в числе которого насчитывалось 417 248 вагонов. Сотрудниками ВЖДО по охране грузов был сопровожден 4 861 поезд, 179 679 вагонов. 

За проход по железнодорожным путям в неустановленных местах задержаны и доставлены в ЛОВД на станции Костанай шесть человек. Руководство филиала работает в тесном контакте с правоохранительными органами: осуществляются совместные рейды, засады, проверки объектов. В последние годы регулярно проводятся мероприятия антитеррористической направленности, отработаны схемы оповещения личного состава на случай различных чрезвычайных ситуаций. В самом филиале ВЖДО с особым уважением относятся к ветеранам военизированной железнодорожной охраны, находящимся на заслуженном отдыхе, ставшими образцами верности выбранному делу для ребят, пополняющих сегодня ряды охранного ведомства. 

Согласно Коллективному договору, между ТОО «ВЖДО» и его трудовым коллективом пенсионерам и работникам филиала оказывается материальная помощь. Также работникам, имеющим трех и более детей, ежегодно выделяются денежные средства к 1 сентября. А в целях реализации Комплексного плана по поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, трудовым коллективом филиала ТОО «Военизированная железнодорожная охрана» в 2014 году взяты на патронат двое сирот Костанайского детского дома – братья-близнецы Артем и Никита Кондратьевы. На основании протокола заседания трудового коллектива филиала было принято решение о ежегодном перечислении благотворительной помощи от каждого работника на лицевой счет воспитанникам до достижения ими 18-летнего возраста на приобретение жилья. Кроме этого, ежегодно работниками филиала ко Дню защиты детей оказывается помощь в приобретении развивающих игр и спортивного инвентаря.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом