Пилотный проект по строительству скотоизгороди стартовал на станции Дарья Карагандинской области
Собственный корреспондент по Карагандинской области
На станции Дарья Карагандинской области стартовал пилотный проект по строительству скотоизгороди.
Работы проводятся силами представителей местного акимата, железнодорожников, предпринимателей, владельцев скота. На сегодняшний день огорожено 1,5 км пути железнодорожного полотна.
По словам заместителя директора Карагандинского отделения магистральной сети Серика Айкынбекова, пребывание домашних животных на путях – очень больная тема.
Буквально два месяца назад транспортной прокуратурой Карагандинской области было инициировано мероприятие с участием представителей акимата районного значения, железнодорожных структур, владельцев скота и предпринимателей, где поднимался вопрос касательно пребывания скота на путях.
В ходе дискуссии и бесед стороны пришли к единогласному мнению о дальнейшей совместной работе. То есть железнодорожными организациями предоставляются материалы – негодные шпалы и проволока, а в задачу акимата входит привлечение людей из числа местных жителей, владельцев домашних животных.
Операция по установке скотоизгороди началась на станции Дарья. Согласно проекту, строительство продолжится в сторону станции Мойынты.
– Этот вопрос поднимается из года в год, однако сдвигов в положительную сторону пока не так уж много. В настоящее время наблюдается благосостояние населения и тем самым увеличивается поголовье скота, за которое должны нести ответственность их владельцы. Мы живем в правовом государстве, в котором прописаны все законы, в том числе об инфраструктуре железных дорог и организации выпаса скота. В большей степени владельцы домашних животных не могут обеспечить платный выпас животных, отчего и назрел вопрос, связанный с ограждением железнодорожного полотна от скота. Эта потребность появилась лет 7-8 назад, - рассказал Серик Айкынбеков.
На сегодняшний день инфраструктура железных дорог по всему Казахстану имеет большую протяженность: свыше 21 тыс. км пути. Собеседник считает, что невозможно бросить все силы и средства на эти потребности. Поэтому вопросы решаются ежегодно и поэтапно.
В этом году по Карагандинскому отделению грузовых перевозок запланировано строительство 44 км скотоизгороди.
Стоит отметить, что, ограждая инфраструктуру от скота, открывается другая не менее важная проблема. Ни для кого не секрет, что в сарыаркинских степях, которые являются частью заповедных зон, обитают дикие лисицы, волки, бурундуки, сайгаки.
На сегодняшний день появились отклики от курирующих структур природоохранных зон о том, что скотоизгороди мешают миграции диких животных.
– Стоит также затронуть еще один важный вопрос, напрямую связанный с вандализмом. Воздвигая заборы, мы приходим к тому, что эти строения разрушаются теми же владельцами скота, местными жителями, проживающими в населенных пунктах. Ими крадется проволока, стойки и другие материалы, – продолжает разговор Серик Айкынбеков.
По его словам, иногда люди не хотят обходить огороженные пути и разрушают конструкции.
- Тем самым принижается труд железнодорожников и наносится ущерб текущему содержанию пути. Как известно, на возведение изгородей направляются люди и выделяются строительные материалы. Это огромный труд, и до тех пор, пока местное население не поменяет свое мировоззрение, перемен не предвидится, - заключил собеседник.