Пилотный проект по строительству скотоизгороди стартовал на станции Дарья Карагандинской области

Безопасность
28.08.2023, 13:29
Светлана Могай
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

На станции Дарья Карагандинской области стартовал пилотный проект по строительству скотоизгороди. 

Работы проводятся силами представителей местного акимата, железнодорожников, предпринимателей, владельцев скота. На сегодняшний день огорожено 1,5 км пути железнодорожного полотна.

По словам заместителя директора Карагандинского отделения магистральной сети Серика Айкынбекова, пребывание домашних животных на путях – очень больная тема. 

Буквально два месяца назад транспортной прокуратурой Карагандинской области было инициировано мероприятие с участием представителей акимата районного значения, железнодорожных структур, владельцев скота и предпринимателей, где поднимался вопрос касательно пребывания скота на путях. 

В ходе дискуссии и бесед стороны пришли к единогласному мнению о дальнейшей совместной работе. То есть железнодорожными организациями предоставляются материалы – негодные шпалы и проволока, а в задачу акимата входит привлечение людей из числа местных жителей, владельцев домашних животных. 

Операция по установке скотоизгороди началась на станции Дарья. Согласно проекту, строительство продолжится в сторону станции Мойынты. 

– Этот вопрос поднимается из года в год, однако сдвигов в положительную сторону пока не так уж много. В настоящее время наблюдается благосостояние населения и тем самым увеличивается поголовье скота, за которое должны нести ответственность их владельцы. Мы живем в правовом государстве, в котором прописаны все законы, в том числе об инфраструктуре железных дорог и организации выпаса скота. В большей степени владельцы домашних животных не могут обеспечить платный выпас животных, отчего и назрел вопрос, связанный с ограждением железнодорожного полотна от скота. Эта потребность появилась лет 7-8 назад, - рассказал Серик Айкынбеков. 

На сегодняшний день инфраструктура железных дорог по всему Казахстану имеет большую протяженность: свыше 21 тыс. км пути. Собеседник считает, что невозможно бросить все силы и средства на эти потребности. Поэтому вопросы решаются ежегодно и поэтапно. 

В этом году по Карагандинскому отделению грузовых перевозок запланировано строительство 44 км скотоизгороди. 

Стоит отметить, что, ограждая инфраструктуру от скота, открывается другая не менее важная проблема. Ни для кого не секрет, что в сарыаркинских степях, которые являются частью заповедных зон, обитают дикие лисицы, волки, бурундуки, сайгаки. 

На сегодняшний день появились отклики от курирующих структур природоохранных зон о том, что скотоизгороди мешают миграции диких животных.

– Стоит также затронуть еще один важный вопрос, напрямую связанный с вандализмом. Воздвигая заборы, мы приходим к тому, что эти строения разрушаются теми же владельцами скота, местными жителями, проживающими в населенных пунктах. Ими крадется проволока, стойки и другие материалы, – продолжает разговор Серик Айкынбеков.

По его словам, иногда люди не хотят обходить огороженные пути и разрушают конструкции. 

- Тем самым принижается труд железнодорожников и наносится ущерб текущему содержанию пути. Как известно, на возведение изгородей направляются люди и выделяются строительные материалы. Это огромный труд, и до тех пор, пока местное население не поменяет свое мировоззрение, перемен не предвидится, - заключил собеседник. 

Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе