Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях Казахстана

Безопасность
18.09.2023, 13:03
Аслан Кудабаев
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе полным ходом идет работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути.

Как говорит ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Сандугаш Ахметова, бродячий скот в летний период становится одной из главных проблем на железнодорожных путях.

Оставленные без присмотра нерадивых хозяев коровы, лошади, овцы заходят на железнодорожное полотно и создают аварийные ситуации. И это – несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками. 

Проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти. Причем если в зимнее время вдоль путей больше бродят лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей, то с приходом весны и таянием снега коровы и другой скот также массово начинают выходить на пути.

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях, – говорит Сандугаш Ахметова. – В большинстве случаев хозяева относятся к присмотру за своим скотом безответственно. И наша задача в такое время – донести до них всю серьезность проблемы.

Чтобы избежать возможных инцидентов с выходом скота на рельсы, работники отдела пути проводят профилактические рейды, обходят хозяев скота, проводят с ними профилактические беседы, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. 

В дополнение к этой работе сотрудники отдела пути регулярно проводят совместные рейды с сотрудниками ЛОВД вдоль железнодорожных путей. Кроме того, работники стальной магистрали, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот. 

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»