Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях Казахстана

Безопасность
18.09.2023, 13:03
Аслан Кудабаев
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе полным ходом идет работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути.

Как говорит ведущий инженер отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Сандугаш Ахметова, бродячий скот в летний период становится одной из главных проблем на железнодорожных путях.

Оставленные без присмотра нерадивых хозяев коровы, лошади, овцы заходят на железнодорожное полотно и создают аварийные ситуации. И это – несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками. 

Проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти. Причем если в зимнее время вдоль путей больше бродят лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей, то с приходом весны и таянием снега коровы и другой скот также массово начинают выходить на пути.

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях, – говорит Сандугаш Ахметова. – В большинстве случаев хозяева относятся к присмотру за своим скотом безответственно. И наша задача в такое время – донести до них всю серьезность проблемы.

Чтобы избежать возможных инцидентов с выходом скота на рельсы, работники отдела пути проводят профилактические рейды, обходят хозяев скота, проводят с ними профилактические беседы, а также выдают выписки из кодекса о недопустимости выпаса скота в районе железной дороги. 

В дополнение к этой работе сотрудники отдела пути регулярно проводят совместные рейды с сотрудниками ЛОВД вдоль железнодорожных путей. Кроме того, работники стальной магистрали, путевые обходчики, регулярно совершая осмотр путей, отгоняют приблизившийся к железнодорожному полотну домашний скот. 

Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ
Новости
02.05.2024
Медицинский поезд начал свою работу с западных регионов
Новости
02.05.2024
Аким Алматы отметил железнодорожников за работу в борьбе с паводками
Новости
30.04.2024
КТЖ: заявки нефтеперерабатывающих заводов обеспечиваются на 100%