Болевые точки производственной безопасности обсудили в Астане

Безопасность
13.11.2023, 15:41
Сара Сахынбек
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Эффективные решения в области охраны труда, меры контроля и болевые точки производственной безопасности обсудили с сетевыми и региональными руководителями АО «НК «ҚТЖ». Тематический диалог состоялся в рамках второго модуля наV Форуме по производственной безопасности в Астане. 

В нем приняли участие представители отделений грузовых перевозок и магистральной сети, главные менеджеры департамента технической политики компании, а также поставщики новых цифровых решений в области безопасности, СИЗ, здравоохранения и другие.

Курирующий направление производственной безопасности главный менеджер департамента технической политики Сунгат Назыров проинформировал участников, что комплексный план на 2024 год кардинально изменится – при его формировании будет предусмотрен риск-ориентированный подход, и выполнение каждого пункта будет строго контролироваться. 

В своем докладе он представил иерархию мер контроля в виде пирамиды: от наиболее предпочтительных из них к наименее эффективным. 

– Устранение риска – это самый эффективный метод по разработке мероприятий по безопасности, потому что приводит к исчезновению риска как такового, – уверен Сунгат Назыров. 

В качестве примера спикер привел автоматизированные системы, которые заменяют труд человека в опасных для здоровья условиях. Если же риск исключить не удается, то следующей мерой в представленной иерархии предлагается его замещение. То есть использовать другой метод производства работ, сырья и технологии, которые являются менее опасными.

Предусмотрены и ситуации, когда замещение тоже невозможно. В таком случае на помощь придут средства инженерно-технического контроля: изоляция и полное ограждение либо разделение и частичное ограждение, защитные устройства и приспособления и т.д. 

Далее следуют наименее эффективные меры контроля.

– Если технических средств недостаточно, необходимо применить административный контроль, основанный на процедурах и контроле поведения, – считает Сунгат Назыров. – Ну и самым последним барьером защиты работников от профессиональных рисков являются средства индивидуальной защиты. 

При этом и они могут не защищать должным образом, если неправильно подобраны, мешают работе либо несовместимы с другими необходимыми СИЗ.

– Если при внутренних проверках мы видим, что работники не желают носить каски, очки или другие СИЗ, наша задача – разобраться в причинах, возможно, это некачественный товар? – обратил внимание сетевых и региональных руководителей он.

Продукцию, ориентированную на автоматизацию вопросов контроля и представленную на выставке в рамках V Форума по производственной безопасности, презентовали представители ТОО «Энергоконтракт», ТОО «VisionLabs» и ТОО «Центр корпоративной медицины». 

Так, технический директор ТОО «Энергоконтракт» Артем Челахов рассказал о SmartСИЗ на примере костюма электромонтера ЭП-4 (0) «Энерго-Тесла», оснащенного устройствами контроля сопротивления и контроля безопасности. 

Эти устройства позволяют не только контролировать сопротивление и соединение элементов, но и фиксируют момент снятия элементов комплекта. Например, при незастегнутом воротнике, снятых перчатках УКБ подает звуковой сигнал. 

Кроме того, данные о протекании тока через комплект, результаты замеров сопротивления и соединения элементов можно проверить и с внешнего устройства с помощью блютуз.

Коммерческий директор VisionLabs Илья Романов рассказал об автоматизации промышленных предприятий и современных цифровых решениях контроля наличия у работников СИЗ. Продукты и алгоритмы компании на основе сверточных нейронных сетей позволяют в режиме реального времени отслеживать ношение средств индивидуальной защиты, также предусмотрена функция распознавания работников по лицу, благодаря чему можно легко выявлять нарушителей.

О проблемах организации медицинской службы и их решении рассказал директор по международному развитию Центра корпоративной медицины Бахтиер Астонакулов. Компания занимается организацией здравпунктов «под ключ», лицензирует их, оснащает необходимым оборудованием и медикаментами, подбирает персонал и обучает его.

Стоит отметить, что этот модуль действительно стал продуктивным диалогом между спикерами и слушателями. Участники активно делились мнениями по вопросам охраны труда и производственной безопасности, обсуждали болевые точки и обменивались рекомендациями по адаптации и применению современных решений в работе «НК «ҚТЖ».

Регионы
05.12.2024
Итоги работы подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
05.12.2024
О подготовке к зиме рассказали в Костанайском отделении ГП
Социум
05.12.2024
Более 80 тысяч людей оштрафованы за правонарушения на объектах авиа и железнодорожного транспорта
Регионы
05.12.2024
Тридцатилетие отметил музей железнодорожников в Уральске
Инфраструктура
05.12.2024
Первые рельсы обводного пути уложены в Алматинской области
Новости
04.12.2024
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства железнодорожной линии в обход Алматы
Инфраструктура
04.12.2024
Завершен важный этап модернизации электрооборудования узла Жанаарка
Новости
04.12.2024
Руководство КТЖ посетило Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Регионы
04.12.2024
Месячник «Внимание – первозимник!» проходит в Карагандинском филиале ГП
КТЖ в лицах
04.12.2024
Инженера отдела пути Юрия Мельчикова провожают на пенсию в Алматы
Новости
04.12.2024
Жанибек Тайжанов поручил увеличить объемы перевозки зерна и контейнеров через морские порты
Регионы
03.12.2024
Руководство КТЖ побывало на предприятиях железнодорожного узла Алматы (ФОТО)
Грузовые перевозки
03.12.2024
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» закупило 36 автобусов и микроавтобусов
Регионы
03.12.2024
Руководство КТЖ встретилось с грузоперевозчиками Жамбылского отделения
Регионы
03.12.2024
Новый автобус для перевозки работников появился на станции Оскемен-1
Новости
03.12.2024
Внезапные ночные проверки проводят в Акмолинском отделении ГП
Новости
03.12.2024
Более 7500 поездов проследовали в направлении «Китай — Европа» через Хоргос
КТЖ в лицах
03.12.2024
«Не нравилось бы, давно бы ушел»: Осмотрщик вагонов рассказал о своей работе
Новости
03.12.2024
Детская железная дорога возобновила свою работу в Семее
Новости / Архив
03.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №102 от 03 декабря 2024 года