Болевые точки производственной безопасности обсудили в Астане

Безопасность
13.11.2023, 15:41
Сара Сахынбек
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Эффективные решения в области охраны труда, меры контроля и болевые точки производственной безопасности обсудили с сетевыми и региональными руководителями АО «НК «ҚТЖ». Тематический диалог состоялся в рамках второго модуля наV Форуме по производственной безопасности в Астане. 

В нем приняли участие представители отделений грузовых перевозок и магистральной сети, главные менеджеры департамента технической политики компании, а также поставщики новых цифровых решений в области безопасности, СИЗ, здравоохранения и другие.

Курирующий направление производственной безопасности главный менеджер департамента технической политики Сунгат Назыров проинформировал участников, что комплексный план на 2024 год кардинально изменится – при его формировании будет предусмотрен риск-ориентированный подход, и выполнение каждого пункта будет строго контролироваться. 

В своем докладе он представил иерархию мер контроля в виде пирамиды: от наиболее предпочтительных из них к наименее эффективным. 

– Устранение риска – это самый эффективный метод по разработке мероприятий по безопасности, потому что приводит к исчезновению риска как такового, – уверен Сунгат Назыров. 

В качестве примера спикер привел автоматизированные системы, которые заменяют труд человека в опасных для здоровья условиях. Если же риск исключить не удается, то следующей мерой в представленной иерархии предлагается его замещение. То есть использовать другой метод производства работ, сырья и технологии, которые являются менее опасными.

Предусмотрены и ситуации, когда замещение тоже невозможно. В таком случае на помощь придут средства инженерно-технического контроля: изоляция и полное ограждение либо разделение и частичное ограждение, защитные устройства и приспособления и т.д. 

Далее следуют наименее эффективные меры контроля.

– Если технических средств недостаточно, необходимо применить административный контроль, основанный на процедурах и контроле поведения, – считает Сунгат Назыров. – Ну и самым последним барьером защиты работников от профессиональных рисков являются средства индивидуальной защиты. 

При этом и они могут не защищать должным образом, если неправильно подобраны, мешают работе либо несовместимы с другими необходимыми СИЗ.

– Если при внутренних проверках мы видим, что работники не желают носить каски, очки или другие СИЗ, наша задача – разобраться в причинах, возможно, это некачественный товар? – обратил внимание сетевых и региональных руководителей он.

Продукцию, ориентированную на автоматизацию вопросов контроля и представленную на выставке в рамках V Форума по производственной безопасности, презентовали представители ТОО «Энергоконтракт», ТОО «VisionLabs» и ТОО «Центр корпоративной медицины». 

Так, технический директор ТОО «Энергоконтракт» Артем Челахов рассказал о SmartСИЗ на примере костюма электромонтера ЭП-4 (0) «Энерго-Тесла», оснащенного устройствами контроля сопротивления и контроля безопасности. 

Эти устройства позволяют не только контролировать сопротивление и соединение элементов, но и фиксируют момент снятия элементов комплекта. Например, при незастегнутом воротнике, снятых перчатках УКБ подает звуковой сигнал. 

Кроме того, данные о протекании тока через комплект, результаты замеров сопротивления и соединения элементов можно проверить и с внешнего устройства с помощью блютуз.

Коммерческий директор VisionLabs Илья Романов рассказал об автоматизации промышленных предприятий и современных цифровых решениях контроля наличия у работников СИЗ. Продукты и алгоритмы компании на основе сверточных нейронных сетей позволяют в режиме реального времени отслеживать ношение средств индивидуальной защиты, также предусмотрена функция распознавания работников по лицу, благодаря чему можно легко выявлять нарушителей.

О проблемах организации медицинской службы и их решении рассказал директор по международному развитию Центра корпоративной медицины Бахтиер Астонакулов. Компания занимается организацией здравпунктов «под ключ», лицензирует их, оснащает необходимым оборудованием и медикаментами, подбирает персонал и обучает его.

Стоит отметить, что этот модуль действительно стал продуктивным диалогом между спикерами и слушателями. Участники активно делились мнениями по вопросам охраны труда и производственной безопасности, обсуждали болевые точки и обменивались рекомендациями по адаптации и применению современных решений в работе «НК «ҚТЖ».

Грузовые перевозки
19.09.2024
Представители КТЖ приняли участие в казахстанско-узбекской зерновой конференции в Ташкенте
Пассажирские перевозки
19.09.2024
Более 70 тысяч пассажирок выбрали проезд в женских вагонах КТЖ этим летом
КТЖ в лицах
19.09.2024
Машинист тепловоза Нурадин Тлепин готовится отпраздновать 70-летие
Грузовые перевозки
19.09.2024
Оперативные зерновые группы перешли на круглосуточный режим работы в Акмолинском отделении ГП
Новости
18.09.2024
Студенты вузов пройдут стажировку в КТЖ
Регионы
18.09.2024
Железнодорожницу Айнагуль Ошанову проводили на пенсию в Алматы
Новости
18.09.2024
Спортсмену-железнодорожнику Амангелди Шагирова вручили юбилейную медаль ОО «Казпрофтранс»
Регионы
18.09.2024
Поле для мини-футбола появилось на территории Акмолинского отделения ГП
Грузовые перевозки
18.09.2024
Транзитные перевозки ОТЛК выросли в 1,9 раза
Грузовые перевозки
18.09.2024
Более 5,2 млн тонн зерна перевезено по сети КТЖ
Грузовые перевозки
17.09.2024
Поставки продуктов перемола зерна в Китай выросли на 70%
Новости
17.09.2024
Вопросы укрепления транспортно-логистической взаимосвязанности поднял президент Казахстана на саммите «Центральная Азия – Германия»
Регионы
17.09.2024
К проведению референдума по строительству АЭС готовятся на станции Көкжиек
Регионы
17.09.2024
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо
Инфраструктура
17.09.2024
ТОО «Теміржол жөндеу» выполнило план капитального ремонта на 80%
Новости
17.09.2024
Учения по ликвидации разлива химического вещества прошли на станции Лисаковск
Новости
17.09.2024
Парк Қазтеміртранс пополнился новыми полувагонами
Новости / Архив
17.09.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №79 от 17 сентября 2024 года
Регионы
16.09.2024
Область Жетісу и СУАР обсудили расширение пропускной способности приграничных пунктов
Новости
16.09.2024
Минсельхоз РК сообщил о попытке незаконного ввоза 526 тонн российской пшеницы