Любители переходить железнодорожный путь - настоящее бедствие для железнодорожников

Безопасность
23.11.2023, 10:20

Расширенное совещание по вопросам минимизации наездов на посторонних людей, скот, ДТП на железнодорожных переездах и сходов на частных подъездных путях состоялось в ҚТЖ.

Участники совещания рассмотрели профилактические меры для улучшения состояния безопасности на железнодорожном транспорте. На встрече отмечалось, что для железнодорожников настоящее бедствие – это любители переходить железнодорожный путь в неположенном месте.  

На станциях, где число случаев травмирования людей остается высоким, железнодорожники и сотрудники транспортной полиции, ВЖДО проводят рейды, разъяснительные беседы, раздают информационные материалы. Однако количество нарушителей правил поведения на железной дороге не становится меньше. 

Люди сокращают свой путь через железную дорогу, подвергая свою жизнь риску. Кроме того, локомотивные бригады, которые в поездке совершают наезд на человека, транспортное средство или скот, получают серьезную психологическую травму.  

Железнодорожники напомнили о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, уделив особое внимание безопасности при пересечении переездов. 

В этом году количество ДТП на железнодорожных переездах снизилось на 27%. Главная причина происшествий: грубое несоблюдение водителями автотранспорта правил дорожного движения, их спешка и невнимательность. 

Чаще всего нарушения фиксируются на неохраняемых переездах. В антилидерах по количеству ДТП на переездах - Алматинская, Костанайская, Атырауская и Жамбылская области.  

Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной сбоя работы железнодорожного транспорта и графика движения поездов. Свыше 2 тысяч экстренных торможений применили машинисты поездов в этом году для предотвращения наездов на безнадзорно пасущийся скот.  

Также на совещании внимание было уделено состоянию подъездных путей частных ветвевладельцев и промышленных предприятий, которые из года в год ухудшаются. За 10 месяцев этого года на частных подъездных путях произошло свыше 190 сходов подвижного состава, повреждено 321 вагон и 46 локомотивов. 

70% происшествий происходят из-за некачественного содержания подъездных путей ветвевладельцами, остальное - из-за несоблюдения порядка производства маневровых работ, правил погрузки и выгрузки вагонов и их закрепления. Наибольшее количество сходов допущено на частных подъездных путях Костанайского и Карагандинского отделений дорог.

По данному вопросу железнодорожники неоднократно направляли письма в уполномоченный орган. Все неисправности, угрожающие безопасности движения на частных подъездных путях, железнодорожниками фиксируются в «Книге замечания составителя поездов», затем данные передаются в уполномоченный орган.

На совещании было предложено оснастить видеожетонами машинистов локомотивов, проводников, начальников поезда для фиксации правонарушений на железнодорожном транспорте и размещения видео с нарушителями в соцсети. На основе негативных фактов предложено формировать «черный список» пассажиров поездов.

Железнодорожникам рекомендовано выставлять владельцам скота ущерб, нанесенный железной дороге за задержку поездов, повреждение устройств инфраструктуры и подвижного состава и другое. Также машинистам поездов и путевым работникам рекомендовано передавать полиции фото и видео подтверждения о нахождении людей и скота на железной дороге.

Участники совещания подвели промежуточные итоги реализации Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге Казахстана на 2022–2024 годы, подписанной министрами МВД и МИИР РК.  Основные мероприятия документа, запланированные на этот год, выполнены. Отмечалось, что благодаря плодотворному взаимодействию удалось многое сделать по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка и безопасности на железнодорожном транспорте.

Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске
Новости
26.08.2025
KTZ Express расширяет логистическое сотрудничество с Китаем через ТМТМ
Новости
26.08.2025
О модернизации турных вагонов рассказали в Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
26.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №69 от 26 августа 2025 года
Регионы
25.08.2025
О детском отдыхе и оздоровлении сотрудников рассказали в Карагандинском отделении ГП
Спорт
25.08.2025
Ветеран отрасли Иван Мальков выиграл пятое золото мирового первенства по стренглифтингу
Регионы
25.08.2025
Учения «Қалқан-2025» прошли в ВКО
Регионы
25.08.2025
Учения по тушению пожара в поезде провели на станции Костанай
Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан
Регионы
22.08.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения прошли занятия по охране труда
Новости
22.08.2025
Грузоперевозки по ТМТМ выросли в 6 раз за последние 5 лет
Новости / Архив
22.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №68 от 22 августа 2025 года
Регионы
21.08.2025
Акадырской дистанции сигнализации и связи ШЧ-21 исполнилось 85 лет
Регионы
21.08.2025
Кумистауская дистанция пути подвела итоги семи месяцев
Регионы
21.08.2025
Станция Костанай: миллионы тонн грузов и тысячи пассажиров
Грузовые перевозки
21.08.2025
По сети КТЖ установлен рекорд по перевозкам угля «Шубарколь Премиум»
Интервью
21.08.2025
Ассоциация ТМТМ: рост грузопотоков и перспективы маршрута