Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года в Казахстане

Безопасность
23.11.2023, 11:36
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года благодаря мобильным диагностическим комплексам (МДК). 

В Нацкомпании «ҚТЖ» комплексная диагностика состояния железнодорожного полотна производится с помощью семи МДК, объединивших в себе усовершенствованные функции вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа. 

Постоянный мониторинг с помощью МДК помогает определять происходящие под влиянием разных факторов изменения в пути, вовремя выявлять и прогнозировать неисправности и достоверно оценивать эффективность выполняемых ремонтных работ.

За 10 месяцев 2023 года МДК продиагностировано свыше 255 тысяч километров пути, при этом предотвращено 2 100 изломов рельсов.

Наряду с внедрением новых МДК введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. На основе полученных данных эта программа проводит анализ измерения геометрических показаний рельсовой колеи, исключая человеческий фактор. 

Если раньше человек самостоятельно сравнивал и изучал диаграммы, то сейчас эту работу выполняет КАПС-БП, указывая на участок, где через какое-то время будет опасная неисправность. И работники путевого  хозяйства ее заранее устраняют.

– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за тот же период выявлено 78 мест с недопустимым состоянием пути, – сообщил заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Руслан Альжанов.

Полученные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо