Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года в Казахстане

Безопасность
23.11.2023, 11:36
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года благодаря мобильным диагностическим комплексам (МДК). 

В Нацкомпании «ҚТЖ» комплексная диагностика состояния железнодорожного полотна производится с помощью семи МДК, объединивших в себе усовершенствованные функции вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа. 

Постоянный мониторинг с помощью МДК помогает определять происходящие под влиянием разных факторов изменения в пути, вовремя выявлять и прогнозировать неисправности и достоверно оценивать эффективность выполняемых ремонтных работ.

За 10 месяцев 2023 года МДК продиагностировано свыше 255 тысяч километров пути, при этом предотвращено 2 100 изломов рельсов.

Наряду с внедрением новых МДК введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. На основе полученных данных эта программа проводит анализ измерения геометрических показаний рельсовой колеи, исключая человеческий фактор. 

Если раньше человек самостоятельно сравнивал и изучал диаграммы, то сейчас эту работу выполняет КАПС-БП, указывая на участок, где через какое-то время будет опасная неисправность. И работники путевого  хозяйства ее заранее устраняют.

– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за тот же период выявлено 78 мест с недопустимым состоянием пути, – сообщил заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Руслан Альжанов.

Полученные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению.

Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте