Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года в Казахстане

Безопасность
23.11.2023, 11:36
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года благодаря мобильным диагностическим комплексам (МДК). 

В Нацкомпании «ҚТЖ» комплексная диагностика состояния железнодорожного полотна производится с помощью семи МДК, объединивших в себе усовершенствованные функции вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа. 

Постоянный мониторинг с помощью МДК помогает определять происходящие под влиянием разных факторов изменения в пути, вовремя выявлять и прогнозировать неисправности и достоверно оценивать эффективность выполняемых ремонтных работ.

За 10 месяцев 2023 года МДК продиагностировано свыше 255 тысяч километров пути, при этом предотвращено 2 100 изломов рельсов.

Наряду с внедрением новых МДК введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. На основе полученных данных эта программа проводит анализ измерения геометрических показаний рельсовой колеи, исключая человеческий фактор. 

Если раньше человек самостоятельно сравнивал и изучал диаграммы, то сейчас эту работу выполняет КАПС-БП, указывая на участок, где через какое-то время будет опасная неисправность. И работники путевого  хозяйства ее заранее устраняют.

– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за тот же период выявлено 78 мест с недопустимым состоянием пути, – сообщил заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Руслан Альжанов.

Полученные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске