Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года в Казахстане
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Более 2 000 изломов рельсов удалось предотвратить с начала года благодаря мобильным диагностическим комплексам (МДК).
В Нацкомпании «ҚТЖ» комплексная диагностика состояния железнодорожного полотна производится с помощью семи МДК, объединивших в себе усовершенствованные функции вагона-путеизмерителя и вагона-дефектоскопа.
Постоянный мониторинг с помощью МДК помогает определять происходящие под влиянием разных факторов изменения в пути, вовремя выявлять и прогнозировать неисправности и достоверно оценивать эффективность выполняемых ремонтных работ.
За 10 месяцев 2023 года МДК продиагностировано свыше 255 тысяч километров пути, при этом предотвращено 2 100 изломов рельсов.
Наряду с внедрением новых МДК введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. На основе полученных данных эта программа проводит анализ измерения геометрических показаний рельсовой колеи, исключая человеческий фактор.
Если раньше человек самостоятельно сравнивал и изучал диаграммы, то сейчас эту работу выполняет КАПС-БП, указывая на участок, где через какое-то время будет опасная неисправность. И работники путевого хозяйства ее заранее устраняют.
– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за тот же период выявлено 78 мест с недопустимым состоянием пути, – сообщил заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» Руслан Альжанов.
Полученные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению.