История одного фото. Редакция газеты «Турксиб»

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

12 мая ровесница Турксиба, шагающая в унисон с железнодорожным транспортом Казахстана, отраслевая газета «Қазақстан темiржолшысы» отметила 90-летний юбилей. Независимо от временных колебаний, преобразований, происходящих на железной дороге, она всегда удерживала свои позиции. И будет вполне уместно вспомнить и рассказать о творческом коллективе редакции конца 50-60-х годов прошлого столетия. Этот пожелтевший снимок взят из Центрального музея железнодорожного транспорта РК. На нем изображен коллектив редакции газеты «Турксиб» (ныне «Қазақстан темiржолшысы»), те журналисты, которые оперативно и доходчиво несли информацию в массы, вели пропагандистскую и идеологическую работу на станциях и разъездах, привлекая в свои ряды могучую армию корреспондентов-общественников. Их имена вошли в историю отраслевой печати. Это талантливые журналисты Дмитрий Белоглазов, Леонид Поляков, Садык Джумаканов, Владимир Миров, заместитель главного редактора газеты «Турксиб» Валерий Матросов, ответственный секретарь Лазарь Богуславский, корректор Валентина Брюханова, литературный сотрудник Фрида Шур и фотокорреспондент Валерий Ильин. Восемь лет, с 1956-го по 1964 год, этим творческим коллективом руководил Иван Васильчев. Главный редактор запомнился читателям как человек неуемной энергии и творческой мысли. Он был прекрасным публицистом. Материалы Ивана Степановича привлекали внимание общественности правдивыми рассказами о жизни простых тружеников магистрали, он поднимал проблемы быта в сельской местности, рьяно стоял на страже безопасных методов труда и улучшения социальных условий работников. В своих статьях без прикрас рассказывал читателям об укладе жизни в той или иной местности, где работали железнодорожники. Несмотря на загруженность в работе и весьма плотный график, он часто выезжал на станции и разъезды, беседовал с людьми в самых отдаленных глубинках. Прошедший войну, Иван Васильчев в газете всегда делал акцент на военной тематике, никогда не забывая о подвиге советских воинов в годы Великой Отечественной войны. Отзвуки военных лет звучали практически в каждом номере печатного органа в рубрике «Мы помним...». В газете поднимались актуальные темы, острые сигналы, проводились журналистские расследования, а рубрика «По следам наших выступлений», где сообщалось о принятых мерах в устранении выявленных недостатков, была очень популярна и читаема. В коллективе главному редактору приходилось быть немного учителем, психологом, производственником и, конечно же, отменным оратором. Его выступления на заседаниях Дорпрофсожа, технических советах отличались умением детально разобрать ту или иную проблему. На партийных форумах Иван Васильчев всегда призывал железнодорожников тесно сотрудничать с редакцией, писать в газету обо всех достижениях, отмечать все нарушения и пассивные действия некоторых руководителей подразделений. И неудивительно, что в редакцию шел большой поток писем. На каждый острый сигнал корреспонденты редакции реагировали мгновенно, проводя журналистское расследование. С газетой тесно сотрудничали инженерно-технические работники, профсоюзные деятели, причем тандем профсоюза и прессы был прочным и дееспособным. Это совместные командировки, посещение станций, социальных объектов и встречи с подрастающим поколением в пионерских лагерях и школах. Хорошо подавался новостной блок, освещение спортивных мероприятий, а темы производства, введения новых технологий и охраны труда всегда были доминирующими. Время руководства Ивана Васильчева совпало с внедрением новой техники, выполнением плановых заданий послевоенных пятилеток, этому уделялось особое внимание. На дороге принимались меры по обеспечению возрастающего объема перевозок. Были построены новые железнодорожные ветки Коксу – Текели, Карабулак – Талды-Курган, Джамбул – Жанатас, Чимкент – Ленгер, Фрунзе – Рыбачье. И на всех этих новых объектах звучали имена передовиков и наших корреспондентов. Ивана Васильчева отличали высокий уровень самоорганизации, ответственности и работоспособности, умение решать несколько задач одновременно. Несмотря на свой принципиальный и энергичный характер, он оставался человеком сердечным и отзывчивым. Его огромная заслуга еще и в том, что число рабкоров росло с каждым днем, внештатные корреспонденты с большим рвением работали по всей линии, освещая работу стальной магистрали, писали о достижениях трудящихся. …На старых пожелтевших страницах газеты видны энергичный ритм того времени, огромная работа творческого коллектива, плодотворного союза прессы и производства.

Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах
Новости
23.12.2024
«Елка желаний» прошла в рамках XIII Молодежного форума в КТЖ
Новости
23.12.2024
Ораторскому искусству и навыкам эмоционального интеллекта обучили молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Традиции и обычаи народов мира представили команды на XIII Молодежном форуме в КТЖ
Новости
23.12.2024
Тренинг «Технологии влияния» провели для молодых железнодорожников в КТЖ
Новости
23.12.2024
Более 7 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники за трое суток
Новости
23.12.2024
О планах по развитию транспортной отрасли рассказал Марат Карабаев
Новости
23.12.2024
Чемпионат кейсов «Обеспечение безопасности движения» прошел в рамках форума молодежи в КТЖ
Новости
20.12.2024
Более 100 участников собрал Первый женский форум Ассоциации женщин-железнодорожников в КТЖ
Грузовые перевозки
20.12.2024
Новые экспортные маршруты освоили в Мангистауском отделении грузовых перевозок
Регионы
20.12.2024
Семинар «История. Традиция. Независимость» провели для железнодорожников в Костанае
Регионы
20.12.2024
Конкурс среди железнодорожников ко Дню Независимости прошел на железнодорожном вокзале Караганды
Регионы
20.12.2024
Семинар «Қазақстан: кеше, бүгін, ертең» прошел в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
20.12.2024
День Независимости отметили железнодорожники в Усть-Каменогорске
Регионы
20.12.2024
Итоги проведенной модернизации железнодорожной инфраструктуры подвели в Костанайском регионе
Новости
20.12.2024
Проект «Единое цифровое окно» презентовали в Астане
Новости / Архив
20.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №106-107 от 20 декабря 2024 года
КТЖ в лицах
19.12.2024
Менеджера Департамента технологических систем перевозочного процесса Каиргельды Макишева проводили на пенсию
Новости
19.12.2024
Форум «Казахстан как глобальный участник рынка транспорта и логистики» прошел в Астане