Алтынколь совершенствует технологии
В связи с увеличением объема работ на станции Алтынколь открыт новый пост для дежурных по парку.
– В связи с положительной динамикой роста перевозимых грузов возникла необходимость пересмотра технологии работы станции, – сообщил начальник техотдела станции Алтынколь Асхат Сулеев.
Он пояснил, что для осуществления учета и сохранности тормозных башмаков в приемоотправочном парке «А» станции Алтынколь задействован один сигналист. При этом ежесуточный обмен поездов со стороны станции Жетыген составляет 12 пар поездов, со стороны станции Хоргос – 4 пары, что привело к затруднению работы сигналистов.
– В целях рационального использования было принято решение задействовать имеющийся штат работников дежурных по парку с выделением дополнительного поста в центральной горловине парка «А» станции Алтынколь, – отметил Асхат Сулеев.
За 12 месяцев 2019 года объем перевозок грузов между РК и КНР через пограничный переход Алтынколь – Хоргос значительно вырос. Импорт из КНР в РК при плане ОСЖД 2 миллиона 700 тысяч тонн фактически составил 3 миллиона 599 тысяч 128 тонн, или 133%. Экспорт из РК в КНР при плане ОСЖД 668 тысяч тонн фактически составил 609 тысяч 876 тонн, или 91%.
Идет ежегодное увеличение контейнерных поездов. Так, за 2019 год сформирован и отправлен 1491 контейнерный поезд, или 140754 ДФЭ. Для сравнения: за 2018 год отправлено 916 поездов, или 86971 ДФЭ. Расширяется и география отправки поездов. Они следуют в Германию, Финляндию, Словакию, Польшу, Нидерланды, а также в Россию, Беларусь, Узбекистан, Афганистан, Иран. По маршруту ТМТМ поезда отправлялись в Италию, Турцию и Азербайджан. Впервые в этом году состоялась знаковая отправка первого контейнерного поезда, груженого 1000 тонн кукурузы, с территории сухого порта KTZE – Khorgos Gateway в СУАР КНР.
Между пограничными станциями Алтынколь и Хоргос увеличивается пропуск поездов, растут объемы перевозок. Для этого железнодорожники казахстанского и китайского узлов совершенствуют технологии и отрабатывают новые подходы к работе. Внедряется пропуск длинносоставных поездов, отрабатывается увеличение обмена поездами между приграничными станциями.