Станция Шокай: небольшой, но значимый узел

Жизнь станции
18.08.2021, 10:28
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Работники станции Шокай Осакаровского района Карагандинской области готовятся к осеннему периоду. Прошедший комиссионный осмотр показал хорошее состояние железнодорожного полотна и стрелочных переводов. Таким образом, обеспечивается безопасная и бесперебойная работа движения поездов в путевом хозяйстве, передает Rail-news.kz. Как сообщил и. о. начальника станции Шокай Жанат Джолдаспеков, вышеназванный узел считается промежуточным, имеет 4 класс и протяженность около 3 километров. На станции сконцентрированы все стратегически важные службы – дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения и эксплуатационное вагонное депо.

– Сам по себе объект небольшой, но весьма значимый. Через Шокай проходят поезда в направлении Нур-Султана, Алматы и Караганды, – рассказывает Жанат Джолдаспеков. – В ближайшее время запланирована погрузка зерна с хлебоприемного пункта, который представляет собой разновидность элеваторных зернохранилищ. Как стало известно, основная задача ХПП – приемка зерновых от производителей и их предпродажная подготовка. Несмотря на карантин, работа проводится в прежнем режиме, с соблюдением масочного режима и применением антисептических средств.

Недалеко от узла расположен поселок Шокай, в котором проживает около 150 человек. Работниками станции совместно с представителями акимата сельского округа проводится разъяснительная работа с местными жителями по недопущению нахождения скота на железнодорожных путях. Кроме того, сотрудники раздают памятки взрослым и детям с целью профилактики личной безопасности. В ней говорится о том, что сельчанам запрещено перебегать пути перед составами, пролезать под вагонами, прыгать с платформы, бросать камни в окна проходящих мимо поездов. Зачастую несчастные случаи происходят из-за того, что подростки ходят в наушниках, разговаривают по телефону, пересекая пути.

– На переездах можно проходить железнодорожное полотно только при открытом шлагбауме. Родители постоянно должны напоминать детям, что играть вблизи железнодорожного полотна опасно для жизни, – предупреждает Жанат Джолдаспеков.
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год