Обсудили вопросы по стандартизации в области железнодорожного транспорта

Трансформация
29.05.2019, 16:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Впервые 24 мая 2019 года в Казахстане состоялось уникальное событие в сфере стандартизации, организованное АО «НК «ҚТЖ» совместно с Комитетом технического регулирования и метрологии МИИР РК и Казахстанским институтом стандартизации и сертификации. На единой площадке обсудили актуальные вопросы стандартизации эксперты международного, межгосударственного и национального (казахстанского) технических комитетов железнодорожной отрасли из более чем 30 стран, в числе которых страны СНГ и Балтии.

 В работе заседания приняли участие эксперты ИСО/ТК 269, представители Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, РОССТАНДАРТА, Ассоциации европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), Межгосударственного технического комитета № 524 «Железнодорожный транспорт», а также Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК.

Данное мероприятие приурочено к неделе стандартизации в железнодорожной отрасли в рамках проведения пленарного заседания Технического комитета Международной организации по стандартизации 269 «Железные дороги» (ИСО/ТК 269).

С приветственным словом к участникам обратился председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК Арман Шаккалиев. Он отметил значимость и активность Казахстана в ИСО, акцентировал внимание на деятельности республики в межгосударственной стандартизации, а также рассказал об основных нововведениях в системе национальной стандартизации, основанной на международной модели.

– Железнодорожная отрасль является одной из базовых отраслей экономики государства, которая отвечает за своевременное обеспечение внутренних и внешних транспортно-логистических связей. В связи с этим развитие стандартизации в железнодорожной отрасли на международном уровне является приоритетной задачей, – подчеркнул он роль стандартизации.

Под председательством управляющего директора – главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева участники обсудили перспективы дальнейшей работы по развитию стандартов железных дорог мира.

– Сегодня мы собрались обсудить наиболее важные вопросы по стандартизации в области железнодорожного транспорта. На сегодняшний день стандартизация приобретает все большее значение. Стандарты обеспечивают совместимость, взаимозаменяемость, унификацию, безопасность в сферах деятельности человечества. Поэтому стандарты должны задавать тот уровень, который соответствует запросам всего общества. И я глубоко уверен, что этот форум – это возможность обсудить актуальные вопросы в области региональной и международной стандартизации, обменяться опытом и обсудить дальнейшие задачи, – сказал Батыр Котырев.

Он также отметил, что в Казахстане проводится значительная работа по развитию системы стандартизации. Так, в текущем году вступил в силу новый Закон Республики Казахстан «О стандартизации». 

Так, на форуме подведены итоги недельной работы пленарного заседания Технического комитета Международной организации по стандартизации ISO/TC 269 «Железные дороги».

В свою очередь, председатель ISO/ TC 269 Юджи Ниши провел обзор нынешней деятельности и рассказал о дальнейшей стратегии, намеченной в сфере стандартизации в Международном техническом комитете, осветил деятельность подкомитетов ИСО/ТК 269 и призвал все заинтересованные организации принять участие в совместной работе.

О цифровых вызовах стандартизации подробно рассказал замести тель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) Антон Шалаев. Генеральный менеджер UNIFE Бернард Кауфман в своем докладе отметил значимость качества в сфере железнодорожного транспорта.

Торжественно в рамках мероприятия состоялось награждение наиболее активных экспертов по стандартизации за качественный вклад в развитие системы стандартизации в области железнодорожного транспорта.

Особое внимание в ходе встречи специалисты уделили вопросам применения цифровых стандартов, интеграции международных и региональных стандартов в области транспорта, использования инструментов международной сертификации.

– Сейчас стандартизация и цифровизация неразрывно связаны. Это веление времени. Мне было очень интересно посетить все экспонаты выставки. Были презентованы проекты внедрения цифровых технологий в железнодорожную отрасль. Большая часть из них уже активно тестируется и даже применяется в реальной жизни. Свои разработки представили казахстанские и зарубежные производители железнодорожной продукции. На мой взгляд, одной из самых интересных разработок выставки стала технология автоматизированного ведения грузового поезда, – сказал старший советник генерального директора ОАО «Российские-железные дороги», председатель МТК-524 «Железнодорожный транспорт», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

По его словам, все организовано гармонично, ведь выставка по цифровизации прошла в АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках конференции и итогового заседания Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт». Именно по итогам заседания участники обсудили и единогласно поддержали предложение о формировании долгосрочной перспективной программы стандартизации в рамках работы МТК 524.

– Считаю, что для единого экономического пространства крайне важен вопрос стандартизации, и не только в области железнодорожного транспорта – во всех сферах деятельности: в экономике, в оказании услуг нашим потребителям, гражданам наших государств. Наше заседание было плодотворным и конструктивным, получило ряд предложений. Теперь наша задача – их реализовать, – отметил Валентин Гапанович.

Надо отметить, что силами МТК524 проделана колоссальная работа по подготовке нормативных документов в области железнодорожного транспорта, в том числе стандартов к Техническим регламентам Таможенного союза. 

Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе