Обсудили вопросы по стандартизации в области железнодорожного транспорта

Трансформация
29.05.2019, 16:45
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Впервые 24 мая 2019 года в Казахстане состоялось уникальное событие в сфере стандартизации, организованное АО «НК «ҚТЖ» совместно с Комитетом технического регулирования и метрологии МИИР РК и Казахстанским институтом стандартизации и сертификации. На единой площадке обсудили актуальные вопросы стандартизации эксперты международного, межгосударственного и национального (казахстанского) технических комитетов железнодорожной отрасли из более чем 30 стран, в числе которых страны СНГ и Балтии.

 В работе заседания приняли участие эксперты ИСО/ТК 269, представители Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, РОССТАНДАРТА, Ассоциации европейской железнодорожной промышленности (UNIFE), Межгосударственного технического комитета № 524 «Железнодорожный транспорт», а также Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК.

Данное мероприятие приурочено к неделе стандартизации в железнодорожной отрасли в рамках проведения пленарного заседания Технического комитета Международной организации по стандартизации 269 «Железные дороги» (ИСО/ТК 269).

С приветственным словом к участникам обратился председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК Арман Шаккалиев. Он отметил значимость и активность Казахстана в ИСО, акцентировал внимание на деятельности республики в межгосударственной стандартизации, а также рассказал об основных нововведениях в системе национальной стандартизации, основанной на международной модели.

– Железнодорожная отрасль является одной из базовых отраслей экономики государства, которая отвечает за своевременное обеспечение внутренних и внешних транспортно-логистических связей. В связи с этим развитие стандартизации в железнодорожной отрасли на международном уровне является приоритетной задачей, – подчеркнул он роль стандартизации.

Под председательством управляющего директора – главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева участники обсудили перспективы дальнейшей работы по развитию стандартов железных дорог мира.

– Сегодня мы собрались обсудить наиболее важные вопросы по стандартизации в области железнодорожного транспорта. На сегодняшний день стандартизация приобретает все большее значение. Стандарты обеспечивают совместимость, взаимозаменяемость, унификацию, безопасность в сферах деятельности человечества. Поэтому стандарты должны задавать тот уровень, который соответствует запросам всего общества. И я глубоко уверен, что этот форум – это возможность обсудить актуальные вопросы в области региональной и международной стандартизации, обменяться опытом и обсудить дальнейшие задачи, – сказал Батыр Котырев.

Он также отметил, что в Казахстане проводится значительная работа по развитию системы стандартизации. Так, в текущем году вступил в силу новый Закон Республики Казахстан «О стандартизации». 

Так, на форуме подведены итоги недельной работы пленарного заседания Технического комитета Международной организации по стандартизации ISO/TC 269 «Железные дороги».

В свою очередь, председатель ISO/ TC 269 Юджи Ниши провел обзор нынешней деятельности и рассказал о дальнейшей стратегии, намеченной в сфере стандартизации в Международном техническом комитете, осветил деятельность подкомитетов ИСО/ТК 269 и призвал все заинтересованные организации принять участие в совместной работе.

О цифровых вызовах стандартизации подробно рассказал замести тель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) Антон Шалаев. Генеральный менеджер UNIFE Бернард Кауфман в своем докладе отметил значимость качества в сфере железнодорожного транспорта.

Торжественно в рамках мероприятия состоялось награждение наиболее активных экспертов по стандартизации за качественный вклад в развитие системы стандартизации в области железнодорожного транспорта.

Особое внимание в ходе встречи специалисты уделили вопросам применения цифровых стандартов, интеграции международных и региональных стандартов в области транспорта, использования инструментов международной сертификации.

– Сейчас стандартизация и цифровизация неразрывно связаны. Это веление времени. Мне было очень интересно посетить все экспонаты выставки. Были презентованы проекты внедрения цифровых технологий в железнодорожную отрасль. Большая часть из них уже активно тестируется и даже применяется в реальной жизни. Свои разработки представили казахстанские и зарубежные производители железнодорожной продукции. На мой взгляд, одной из самых интересных разработок выставки стала технология автоматизированного ведения грузового поезда, – сказал старший советник генерального директора ОАО «Российские-железные дороги», председатель МТК-524 «Железнодорожный транспорт», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

По его словам, все организовано гармонично, ведь выставка по цифровизации прошла в АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках конференции и итогового заседания Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт». Именно по итогам заседания участники обсудили и единогласно поддержали предложение о формировании долгосрочной перспективной программы стандартизации в рамках работы МТК 524.

– Считаю, что для единого экономического пространства крайне важен вопрос стандартизации, и не только в области железнодорожного транспорта – во всех сферах деятельности: в экономике, в оказании услуг нашим потребителям, гражданам наших государств. Наше заседание было плодотворным и конструктивным, получило ряд предложений. Теперь наша задача – их реализовать, – отметил Валентин Гапанович.

Надо отметить, что силами МТК524 проделана колоссальная работа по подготовке нормативных документов в области железнодорожного транспорта, в том числе стандартов к Техническим регламентам Таможенного союза. 

Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку
Новости
25.11.2025
Казахстан и Туркменистан усилят контейнерные перевозки через порты Актау, Курык и Туркменбаши