Стальной караван верблюдов: посол Китая в Казахстане высказался о транзите грузовых поездов по казахстанским железным дорогам

Интервью
13.09.2023, 11:09
Посольство Китая в Казахстане
Қазақстан теміржолшысы

Китай является важнейшим торговым и инвестиционным партнером Казахстана. Объем торговли между двумя странами увеличивается с каждым годом. Об инициативе «Один пояс и один путь» и сотрудничестве сторон в транспортно-логической сфере рассказал посол Китая в Казахстане Чжан Сяо.  

“Инициатива «Один пояс и один путь» стала крупнейшим в мире международным общественным благом. Она достигла поистине солидных и серьезных высот”, - объяснил посол.

Данная инициатива привлекла 152 страны и 32 международные организации к подписанию более 200 документов о сотрудничестве, а соответствующие концепции и предложения сотрудничества были включены в важные итоговые документы многих авторитетных международных организаций. 

Господин Чжан Сяо уверен, что благодаря проекту сформировалась модель сотрудничества «шесть коридоров и шесть путей, множество государств, множество портов». Были успешно реализованы: порт Пирей, высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг и железная дорога Белград-Будапешт. Дипломат напомнил, что Казахстан является местом, где впервые была провозглашена эта инициатива.

“За последние 10 лет под стратегическим руководством и личным продвижением глав двух государств качественное, совместное строительство «Один пояс и один путь» между Китаем и Казахстаном дало плодотворные результаты”, - отметил посол.

По его словам, Китай и Казахстан успешно создали всестороннюю и трехмерную сеть связи. Она охватывает автомобильные и железные дороги, авиацию, а также нефте- и газопроводы.

“Обе страны активно развивают транзитные перевозки. Китайско-Казахстанский логистический терминал Ляньюньган и специально-экономическая зона «Хоргос - Восточные ворота» построили новый сухопутно-морской транспортный канал Азия - Европа. Проходящие транзитом через территорию Казахстана грузовые поезда Китай - Европа, стали «стальным караваном верблюдов», играя значимую роль в обеспечении бесперебойности глобальных цепочек поставок и производства”, - подчеркнул Чжан Сяо.

Он выразил уверенность в дальнейшем углублении сотрудничества между нашими государствами.   

«Придерживаться принципа взаимной выгоды, укреплять согласованность стратегий развития и координации экономической политики, активно высвобождать потенциал развития, углублять сотрудничество в сфере транспорта, промышленности, сельского хозяйства, энергетики и других областях в интересах экономической интеграции, скоординированного развития и общего выигрыша”, - заключил дипломат.

Напомним, что между Казахстаном и Китаем утвержден объем грузоперевозок железнодорожным транспортом на 2024 год. Согласно договоренностям он составит 27,8 млн тонн грузов, что на 1 млн тонн больше показателя нынешнего года.

С января 2024 года Китай в два раза увеличит прием зерновых грузов в зерновозах, крытых вагонах и в контейнерах по станции Алашанькоу. По просьбе казахстанской стороны КНР впервые начнет прием зерновых грузов в зерновозах и крытых вагонах по станции Хоргос. Также по желанию отечественных экспортеров увеличится прием таких грузов, как растительные масла, металлические руды, нефтяной кокс. 

Стороны приняли решение о расширении пропускных способностей приграничных станций и участков Достык - Мойынты, Алашанькоу - Дзинхэ, строительстве и модернизации терминалов. Это позволит увеличить грузопоток между странами.

Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте