КТЖ: 25 лет – 25 достижений

Новости
02.08.2022, 10:35
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Начало: КТЖ: 25 жыл – 25 жетістік

15. В 2012 году GE Transportation – мировой лидер по производству железнодорожного, горнодобывающего и транспортного оборудования – подписал меморандум с компанией «ТрансМаш- Дизель» и АО «НК «ҚТЖ» о строительстве завода по производству дизельных двигателей в Астане. В декабре 2015 года в столице Казахстана запущен завод по производству дизельных 12-цилиндровых двигателей мощностью до 4 500 кВт, 6-цилиндровых двигателей мощностью до 2 200 кВт.

16. В 2013 году стартовал проект по расширению порта Актау в северном направлении с созданием перевалочных мощностей для транспортировки сухих, контейнерных и зерновых грузов в направлении Ирана, Персидского залива и Кавказского региона. В настоящее время порт осуществляет деятельность по перевалке, хранению и перевозкам различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.  

17. Сегодня диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится шестью единицами мобильных диагностических комплексов (МДК). Первый из них был поставлен на службу АО «НК «ҚТЖ» в 2015 году в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль». Три МДК введены в эксплуатацию в 2019 году, остальные – в 2020-м. Они призваны обеспечить плавный переход от системы планового обслуживания путей к системе ремонта по их фактическому состоянию. 

18. В апреле 2015 года начато строительство паромного комплекса в порту Курык, связанного новой линией Боржакты – Ерсай с магистральной железнодорожной сетью. Он создан на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау, в рамках реализации проекта «Новый Шелковый путь». В декабре 2016 года запущены объекты первого пускового комплекса порта. Порт способен принимать автомобильные и железнодорожные паромы круглогодично.  

19. В 2014 году с открытия совместного казахстанско-китайского логистического терминала в порту Ляньюньган АО «НК «Қазақстан темір жолы» приступило к реализации программы создания внешней и внутренней терминальной сети. Сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ) формировалась в партнерстве с частным бизнесом для консолидации грузопотоков из Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана, Центральной Азии, Ближнего Востока и Европы.  

20. В рамках реализации жилищной политики компании за годы независимости построено свыше полумиллиона квадратных метров жилья, для работников приобретено более пяти тысяч квартир, а также возведено свыше 60 социальных объектов (школ, детских садов, медицинских пунктов и т. д.). Строительство домов велось вдоль новых железнодорожных линий. Кроме того, с 1991-го по 2015 год в Астане АО «НК «ҚТЖ» предоставило своим сотрудникам 1 930 квартир с их последующим выкупом, а также построило детский сад на 250 мест.  

21. 2015 год послужил началом глобального государственного проекта по созданию мультимодального транспортного коридора, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и страны Ближнего Востока. В настоящее время решаются вопросы эффективного использования коридора Север – Юг, пролегающего через территории России, Казахстана, Туркменистана и стран Персидского залива. В свете изменившейся геополитической обстановки Қазақстан темір жолы активно развивает маршрут в направлении Турции и европейских стран через Каспийское и Черное моря – Транскаспийский международ- ный транспортный маршрут. 22. 1 июня 2017 года для жителей и гостей столицы распахнул двери ультрасовременный вокзальный комплекс «Нұрлы жол». Он сооружен по принципу «Вокзал-мост», сменив привычные вокзалы «берегового» типа. Поезда поступают через подъездную эстакаду сразу внутрь сооружения. К зданию подведены шесть посадочно-отправочных путей, к каждому из них предусмотрен специальный выход, что позволяет объекту обслуживать до 35 тысяч пассажиров ежедневно. 

23. АО «НК «ҚТЖ» одним из первых среди портфельных компаний фонда «Самрук-Қазына» запустило Программу трансформации бизнеса в 2014 году. С 2019-м в ҚТЖ начата реализация обновленной программы «Цифровая трансформация», которая охватила весь ключевой бизнес компании, включая основные филиалы и дочерние организации. В результате реализации проектов Программы трансформации с 2021-го по 2025 год компанией ожидается получение чистых выгод в размере не менее 100 миллиардов тенге. 

24. В 2018 году в рамках проекта трансформации «Центр управления движением поездов» стартовала работа по созданию опытного полигона в городе Актобе, который объединил диспетчерские центры пяти отделений – Актобе, Атырау, Мангистау, Уральска и Кызылорды. В 2020 году состоялся запуск Центра управления движением поездов в Актобе в пилотном режиме. С конца 2021 года в Алматы функционирует Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона (РЦУП). Кроме того, планируется запуск ЦУДП, который будет обслуживать Центральный и Северный Казахстан. 

25. В 2021 году в АО «НК «ҚТЖ» начата реализация инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожного транзитного коридора Достык – Актогай – Мойынты». Ожидается, что строительство и электрификация линии Достык – Мойынты будут завершены в 2025 году, после чего пропускная способность основного транзитного коридора Казахстана по маршруту Китай – Европа увеличится в пять раз.

Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске