Путь надежный как рельсовая сталь

Новости
12.12.2019, 22:27
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вся новейшая история со дня объявления государственной независимости Казахстана неразрывно связана с историей развития отечественной стальной магистрали. И труд каждого железнодорожника является весомым вкладом в развитие казахстанской экономики, социальной сферы, позитивных перемен в обществе. Ведь именно железнодорожной отрасли отводится ведущая роль в развитии транзитного потенциала Казахстана, транспортного машиностроения.

Спустя 28 лет со дня обретения независимости страны можно констатировать, что Казахстану удалось добиться значительного прогресса в своем развитии. Специалисты отмечают, что усилить экономический эффект помогла именно транспортная инфраструктура. Только за счет интеграции с существующими транспортными коридорами, в том числе китайским «Один пояс – Один путь», страна получила доступ к морю.

За годы независимости Казахстан добился больших успехов и на пути повышения авторитета страны на международной арене, в том числе благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры. АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» вносит неоценимый вклад в реализацию экспортного и транзитного потенциала страны. Только по итогам 11 месяцев компания перевезла более 258,6 миллиона тонн груза. При этом контейнерные перевозки растут по всем транспортным коридорам, пролегающим через Казахстан. Грузов в контейнерах перевезено более 590 тысяч ДФЭ, что на 26% выше результатов за аналогичный период 2018 года. Объем транзитных перевозок составил порядка 15,5 миллиона тонн.

В сфере пассажирских перевозок принимаются меры по обновлению парка вагонов, повышению качества сервиса. Так, в ноябре текущего года были полностью обновлены постельные принадлежности в поездах согласно новым международным стандартам. Кроме того, в этом году приобретено 63 новых плацкартных вагона, оборудованных в соответствии с современными требованиями к безопасности и комфорту пассажиров. В августе текущего года в компании запущена программа «Цифровая трансформация», которая позволяет усовершенствовать процессы перевозки пассажиров и грузов, повысить надежность, безопасность и эффективность работы подвижного состава. Одним из знаковых событий стало и то, что для искоренения фактов бытовой коррупции в текущем году процесс поиска и подбора персонала в компании был централизован. Данная инициатива позволила принять на работу более 900 человек, соответствующих необходимым требованиям.

В рамках развития железнодорожной отрасли немало задач стоит перед компанией и на предстоящий год. При этом, главная из них – удовлетворение в полном объеме потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров, укрепление и расширение инфраструктуры отрасли для обеспечения эффективности экономической деятельности и безопасности перевозок железнодорожным транспортом. Для обеспечения данной задачи национальной компанией внедряются проекты по технической модернизации, обновлению основных производственных активов. Так, для обновления железнодорожной инфраструктуры в 2020 году планируется проведение капитального ремонта верхнего строения пути и искусственных сооружений. Также планируются мероприятия по обновлению устройств электроснабжения, модернизации автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение систем микропроцессорной централизации, капитальный ремонт объектов водотеплоснабжения и канализации.

Запланированы мероприятия и по дальнейшему обновлению подвижного состава, в том числе по приобретению пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, специального подвижного состава, для расширения функциональных возможностей – создание Центра управления перевозочным процессом.

С целью повышения уровня безопасности и энергоэффективности планируется внедрить современные локомотивные бортовые системы безопасности движения и цифровые системы контроля ведения поезда.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ