Путь надежный как рельсовая сталь

Новости
12.12.2019, 22:27
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вся новейшая история со дня объявления государственной независимости Казахстана неразрывно связана с историей развития отечественной стальной магистрали. И труд каждого железнодорожника является весомым вкладом в развитие казахстанской экономики, социальной сферы, позитивных перемен в обществе. Ведь именно железнодорожной отрасли отводится ведущая роль в развитии транзитного потенциала Казахстана, транспортного машиностроения.

Спустя 28 лет со дня обретения независимости страны можно констатировать, что Казахстану удалось добиться значительного прогресса в своем развитии. Специалисты отмечают, что усилить экономический эффект помогла именно транспортная инфраструктура. Только за счет интеграции с существующими транспортными коридорами, в том числе китайским «Один пояс – Один путь», страна получила доступ к морю.

За годы независимости Казахстан добился больших успехов и на пути повышения авторитета страны на международной арене, в том числе благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры. АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» вносит неоценимый вклад в реализацию экспортного и транзитного потенциала страны. Только по итогам 11 месяцев компания перевезла более 258,6 миллиона тонн груза. При этом контейнерные перевозки растут по всем транспортным коридорам, пролегающим через Казахстан. Грузов в контейнерах перевезено более 590 тысяч ДФЭ, что на 26% выше результатов за аналогичный период 2018 года. Объем транзитных перевозок составил порядка 15,5 миллиона тонн.

В сфере пассажирских перевозок принимаются меры по обновлению парка вагонов, повышению качества сервиса. Так, в ноябре текущего года были полностью обновлены постельные принадлежности в поездах согласно новым международным стандартам. Кроме того, в этом году приобретено 63 новых плацкартных вагона, оборудованных в соответствии с современными требованиями к безопасности и комфорту пассажиров. В августе текущего года в компании запущена программа «Цифровая трансформация», которая позволяет усовершенствовать процессы перевозки пассажиров и грузов, повысить надежность, безопасность и эффективность работы подвижного состава. Одним из знаковых событий стало и то, что для искоренения фактов бытовой коррупции в текущем году процесс поиска и подбора персонала в компании был централизован. Данная инициатива позволила принять на работу более 900 человек, соответствующих необходимым требованиям.

В рамках развития железнодорожной отрасли немало задач стоит перед компанией и на предстоящий год. При этом, главная из них – удовлетворение в полном объеме потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров, укрепление и расширение инфраструктуры отрасли для обеспечения эффективности экономической деятельности и безопасности перевозок железнодорожным транспортом. Для обеспечения данной задачи национальной компанией внедряются проекты по технической модернизации, обновлению основных производственных активов. Так, для обновления железнодорожной инфраструктуры в 2020 году планируется проведение капитального ремонта верхнего строения пути и искусственных сооружений. Также планируются мероприятия по обновлению устройств электроснабжения, модернизации автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение систем микропроцессорной централизации, капитальный ремонт объектов водотеплоснабжения и канализации.

Запланированы мероприятия и по дальнейшему обновлению подвижного состава, в том числе по приобретению пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, специального подвижного состава, для расширения функциональных возможностей – создание Центра управления перевозочным процессом.

С целью повышения уровня безопасности и энергоэффективности планируется внедрить современные локомотивные бортовые системы безопасности движения и цифровые системы контроля ведения поезда.

Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября