Работающие на тяжелых работах железнодорожники получают доплаты за вредность

Новости
18.08.2021, 10:47
Райхан Рахметова

В 2007 году в Казахстане был утвержден список вредных профессий, среди которых более тысячи производственных специальностей. В частности, 23 специальности в железнодорожной отрасли признаны государством вредными. В зависимости от уровня оценки вредности работы им выплачиваются доплаты к ежемесячной заработной плате. Этот список в первую очередь для тех, кто работает на производстве. Вредность их работы определяется высоким уровнем загрязнения производственной среды, шумом, неблагоприятными температурными условиями, недостатком света, опасными условиями труда, риском заболеваний на рабочем месте. По словам заместителя председателя правления АО «Казпрофтранс» Жупарбека Сабитова, количество сотрудников, выполняющих столь вредные работы на железных дорогах Казахстана, составляет 40 тысяч человек.

- Каждому из них ежемесячно доплачивают за вредную работу. Эта надбавка варьируется от 5 до 12 процентов в зависимости от вредности работы. Самые тяжелые из них - локомотивщики. Но поскольку сложно оценивать их работу по высоким тарифам, они сразу получают повышенную зарплату, то есть около 300-400 тысяч тенге в месяц. Следующие вредные профессии - кузнецы, сварщики, электрики, машинисты, механики, дорожные рабочие, дорожные мастера, механики. Среди них тем, кто работает с химикатами, помимо доплаты за вредный труд выдается молоко, - сказал Жупарбек Сабитов.

Размер доплаты за производственные риски может варьироваться. Для этого приезжают лицензированные агентства и измеряют тяжесть работы. Это называется сертификацией. В результате возникает оценка убытков, которая влияет на процент доплат.

- Как меняются процентные ставки? Например, если условия труда сварщика на рабочем месте улучшатся, а в цехе не будет дымососа, а также будет установлено другое оборудование, процент заработной платы за такой ущерб будет снижен, - сказал Ж. Сабитов.
Новости
02.10.2025
КТЖ и AD Ports Group обсудили перспективы сотрудничества
Социум
02.10.2025
Комфортные условия для работы и отдыха создали для электриков станции Кушмурун
Новости
02.10.2025
Девушку задержали за повреждение поезда в Акмолинской области
КТЖ в лицах
02.10.2025
Единственная женщина-бригадир пути Караганды: история Елены Борисовой
Спорт
02.10.2025
Более 600 железнодорожников приняли участие в корпоративном забеге в Астане
Регионы
02.10.2025
Жемское эксплуатационное локомотивно депо отмечает 120 лет
Новости
02.10.2025
Страны ТМТМ подписали новые соглашения по развитию коридора
Регионы
02.10.2025
Учения по тушению условного пожара прошли на станции Есиль
Новости
01.10.2025
Месячник безопасности движения проходит в Акмолинском отделении ГП
Новости
01.10.2025
Более 1 500 школьников и студентов прошли лекции о безопасности вблизи железной дороги
Новости
01.10.2025
Почетный железнодорожник Калтай Самбетов поздравил железнодорожников с 35-летием станции Достык
Социум
01.10.2025
Спортивный комплекс для железнодорожников открыт на станции Бершугир
Новости
01.10.2025
Обучение экологов филиалов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» прошло в Алматы
Регионы
30.09.2025
О значении семейной поддержки для безопасности труда рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Социум
30.09.2025
Более 50 новых модульных зданий для путевого хозяйства введут до конца года
Новости
30.09.2025
Глава государства запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты
Регионы
30.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Социум
30.09.2025
Всемирный день сердца отметили в КТЖ
Новости / Архив
30.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №80 от 30 сентября 2025 года
Новости
29.09.2025
Модернизацию инфраструктуры и жилого фонда завершили в Достыкской дистанции пути