Работающие на тяжелых работах железнодорожники получают доплаты за вредность

Новости
18.08.2021, 10:47
Райхан Рахметова

В 2007 году в Казахстане был утвержден список вредных профессий, среди которых более тысячи производственных специальностей. В частности, 23 специальности в железнодорожной отрасли признаны государством вредными. В зависимости от уровня оценки вредности работы им выплачиваются доплаты к ежемесячной заработной плате. Этот список в первую очередь для тех, кто работает на производстве. Вредность их работы определяется высоким уровнем загрязнения производственной среды, шумом, неблагоприятными температурными условиями, недостатком света, опасными условиями труда, риском заболеваний на рабочем месте. По словам заместителя председателя правления АО «Казпрофтранс» Жупарбека Сабитова, количество сотрудников, выполняющих столь вредные работы на железных дорогах Казахстана, составляет 40 тысяч человек.

- Каждому из них ежемесячно доплачивают за вредную работу. Эта надбавка варьируется от 5 до 12 процентов в зависимости от вредности работы. Самые тяжелые из них - локомотивщики. Но поскольку сложно оценивать их работу по высоким тарифам, они сразу получают повышенную зарплату, то есть около 300-400 тысяч тенге в месяц. Следующие вредные профессии - кузнецы, сварщики, электрики, машинисты, механики, дорожные рабочие, дорожные мастера, механики. Среди них тем, кто работает с химикатами, помимо доплаты за вредный труд выдается молоко, - сказал Жупарбек Сабитов.

Размер доплаты за производственные риски может варьироваться. Для этого приезжают лицензированные агентства и измеряют тяжесть работы. Это называется сертификацией. В результате возникает оценка убытков, которая влияет на процент доплат.

- Как меняются процентные ставки? Например, если условия труда сварщика на рабочем месте улучшатся, а в цехе не будет дымососа, а также будет установлено другое оборудование, процент заработной платы за такой ущерб будет снижен, - сказал Ж. Сабитов.
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске