Работающие на тяжелых работах железнодорожники получают доплаты за вредность

Новости
18.08.2021, 10:47
Райхан Рахметова

В 2007 году в Казахстане был утвержден список вредных профессий, среди которых более тысячи производственных специальностей. В частности, 23 специальности в железнодорожной отрасли признаны государством вредными. В зависимости от уровня оценки вредности работы им выплачиваются доплаты к ежемесячной заработной плате. Этот список в первую очередь для тех, кто работает на производстве. Вредность их работы определяется высоким уровнем загрязнения производственной среды, шумом, неблагоприятными температурными условиями, недостатком света, опасными условиями труда, риском заболеваний на рабочем месте. По словам заместителя председателя правления АО «Казпрофтранс» Жупарбека Сабитова, количество сотрудников, выполняющих столь вредные работы на железных дорогах Казахстана, составляет 40 тысяч человек.

- Каждому из них ежемесячно доплачивают за вредную работу. Эта надбавка варьируется от 5 до 12 процентов в зависимости от вредности работы. Самые тяжелые из них - локомотивщики. Но поскольку сложно оценивать их работу по высоким тарифам, они сразу получают повышенную зарплату, то есть около 300-400 тысяч тенге в месяц. Следующие вредные профессии - кузнецы, сварщики, электрики, машинисты, механики, дорожные рабочие, дорожные мастера, механики. Среди них тем, кто работает с химикатами, помимо доплаты за вредный труд выдается молоко, - сказал Жупарбек Сабитов.

Размер доплаты за производственные риски может варьироваться. Для этого приезжают лицензированные агентства и измеряют тяжесть работы. Это называется сертификацией. В результате возникает оценка убытков, которая влияет на процент доплат.

- Как меняются процентные ставки? Например, если условия труда сварщика на рабочем месте улучшатся, а в цехе не будет дымососа, а также будет установлено другое оборудование, процент заработной платы за такой ущерб будет снижен, - сказал Ж. Сабитов.
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай