Евразийский железнодорожный альянс: контейнеры в приоритете

О новом тарифном индикаторе, своем восхищении МЦПС «Хоргос», инфраструктуре транзитного коридора через страны ЕАЭС, более эффективной переработке вагонопотоков, сотрудничестве с Казахстаном и о многом другом рассказал журналистам во время пресс-брифинга в Нур-Султане президент АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) Алексей Гром.

– ОТЛК ЕРА – компания, которая занимается базовым коридором железнодорожной инфраструктуры стран-участниц – это Казахстан, Россия и Беларусь. В 2018 году мы сделали много технических и технологических нововведений, установили новый стандарт длины контейнерного поезда. Это означает, что инфраструктура наших стран в отношении контейнерного транзита стала использоваться более эффективно. Это по достоинству оценили наши клиенты в Китае и в Европе, – сказал Алексей Гром.

Он особо подчеркнул вклад МЦПС «Хоргос», который, на его взгляд, является одним из главных и наиболее эффективных звеньев в этой цепи.

– Прекрасные возможности предоставляет особая экономическая зона «Хоргос», технологически любую операцию здесь можно провести. Поезд за 40 минут полностью проходит обработку. Где такое есть? Раньше самый лучший показатель, который я видел на одном из других пограничных переходов с Китаем, – это 4 часа. А здесь за 40 минут, можно обрабатывать 25 пар поездов в сутки, – сказал Алексей Гром.

Напомним, АО «ОТЛК ЕРА» – оператор транзитных контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Оператор перевозит грузы через территорию России, Казахстана и Беларуси в составе регулярных контейнерных поездов из Китая в Европу и обратно. Учредителями организации на паритетных началах являются АО «НК «Қазақстан темiр жолы», ОАО «Российские железные дороги» и ГО «Белорусская железная дорога».

Также, по его словам, при объеме ежегодных железнодорожных контейнерных перевозок между Азией и Европой в 370 000 ДФЭ в 2018 году их доля в общих контейнерных потоках между двумя континентами составила 1,6%. Новым показателем стоимости на железнодорожном направлении стал новый тарифный индекс – Eurasian Rail Alliance Index (ERAI).

Так, из общего объема контейнерных перевозок между Азией и Европой в 23,8 миллиона ДФЭ в 2018 году на долю железнодорожных перевозок пришлось 370 000 ДФЭ, что на 35% больше показателя предыдущего года.

Это развитие сопровождается также более широким охватом обслуживаемых экономических регионов. В 2018 году в систему евразийских контейнерных железнодорожных перевозок были включены десять новых европейских городов, половина из которых находится в Западной Европе: Роттердам, Гент, Льеж, Мангейм и Милан. В настоящее время в этот проект вовлечено около 30 европейских регионов, включая Лион во Франции. Аналогичное развитие наблюдается в Китае, где в прошлом году было открыто пять новых железнодорожных сервисных пунктов, что привело к возникновению новых транспортных связей с Европой.

– Для казахстанской, российской и белорусской железных дорог, стоящих у истоков создания компании ОТЛК ЕРА, развитие евразийских контейнерных железнодорожных перевозок является стратегическим вопросом. Наша доля в общих грузоперевозках по железной дороге между Китаем и Европой в прошлом году составила 76%, или 280 000 ДФЭ, достигнув при этом роста в 60% по сравнению с 2017 годом. А в конце первого квартала 2019 года ОТЛК ЕРА зафиксировала дальнейшее увеличение объемов перевозок на 54%. В 2025 году мы планируем перевозить по железной дороге один миллион ДФЭ, рассчитывая на среднегодовой прирост грузов на 20%, – сказал он. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО