Транзитные возможности Казахстана

Реализация транзитного потенциала является одним из приоритетных направлений экономической политики Казахстана. Ответственность за реализацию поставленных задач возложена на АО «НК «ҚТЖ».

Стратегию по развитию транзитных перевозок АО «НК «ҚТЖ» реализует с 2010 года. В результате работы по увеличению транзита по территории Казахстана на сегодняшний день наблюдается значительный рост объемов перевозок грузов из Китая в Европу.

– Объем транзитных перевозок по итогам 9 месяцев 2019 года составил 12,2 миллиона тонн. При этом объем контейнерных перевозок достиг 467,5 тысячи ДФЭ, что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы не останавливаемся на этом и готовы реализовать самые амбициозные задачи, которые ставим перед собой по обеспечению дальнейшего роста транзитного грузопотока, – рассказал заместитель председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Павел Соколов. Сейчас ҚТЖ развивает такие транзитные транспортные маршруты, как Cеверный, Южный и Центральный коридоры Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), ТРАСЕКА, Север-Юг, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

– Наши специалисты по организации движения провели моделирование, при котором было установлено, что инфраструктура ҚТЖ загружена не более чем на 50%. При этом надо понимать, что отдельные маршруты имеют загрузку свыше 80%, а другие гораздо меньше. Данный фактор учитывается при формировании транзитной политики, – продолжил Павел Соколов.

На маршрут, связывающий Китай и страны Азии, приходится 44% контейнерных перевозок, 5% идет по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, Южному коридору ТАЖМ и прочим направлениям. Лидирует среди популярных направлений маршрут КНР – Европа – КНР, доля которого по итогам 9 месяцев текущего года составила 51%.

– Казахстан за счет своего удобного географического расположения имеет большое количество транспортных возможностей и граничит с лидером мировой торговли Китаем. В этой связи клиентам в зависимости от их потребностей и возможностей Казахстан предлагает различные варианты доставок грузов через свою территорию. В такой работе задействовано много международных транспортно-логистических игроков, как минимум несколько железнодорожных администраций, и именно это является уникальностью казахстанского транзита, – пояснил Павел Соколов.

Для привлечения транзитных грузопотоков через Казахстан в ҚТЖ проводится огромная работа. В частности, реализуется ряд стратегически важных инфраструктурных проектов. Особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, реализуется гибкая тарифная политика, принимаются меры по увеличению скорости движения контейнерных поездов, формированию длинносоставных поездов. В приоритете также создание регулярного грузового судоходства на Каспийском море. По словам Павла Соколова, в сфере грузовых перевозок внедряются современные информационные системы, позволяющие перейти и к безбумажной технологии перевозки, и к созданию личных кабинетов клиентов дочерних организаций ҚТЖ. Так, автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой (АСУ ДКР) позволила осуществлять производственные процессы более оперативно, прозрачно и эффективно.

– Большое внимание уделяется маркетинговому продвижению компании: в социальных сетях, на различных форумах и площадках. АО «НК «ҚТЖ» является членом различных ассоциаций – Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (ЦСЖД), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (МСЖД), Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) и других.

Активно проводятся двусторонние переговоры с железнодорожными администрациями других государств, транспортно-логистическими компаниями, грузоотправителями, – сказал заместитель председателя правления. У нацкомпании есть Стратегия развития АО «НК «ҚТЖ» до 2029 года, где поставлена амбициозная задача – достигнуть 1 миллиона 600 тысяч транзитных контейнеров к 2024 году. – Цифры, конечно, не маленькие и, что самое главное, существует огромное количество внешних факторов, которые на них влияют. Тут необходимо отметить политику Китая в части выделения субсидий для этих перевозок, развитие экономики Узбекистана и другие факторы на международной арене, – отметил Павел Соколов.

В заключение он констатировал, что уровень технологий, доступных на всех транспортных маршрутах ҚТЖ, позволяет выдерживать скорость движения контейнерных поездов не менее 700 километров в сутки, а по отдельным направлениям не менее 1000. При этом скорость постоянно повышается. 

Новости
29.07.2024
KTZ Express призывает клиентов анонимно ответить на вопросы о системе «Единое Цифровое Окно»
Новости
29.07.2024
Условный пожар помогли потушить железнодорожники на станции Белкуль
Новости
29.07.2024
План по инфраструктурному развитию станций разработали в Карагандинском отделении ГП
Регионы
29.07.2024
В Алматинском отделении грузовых перевозок подвели итоги полугодия
Грузовые перевозки
29.07.2024
Пункты подготовки грузовых вагонов в рейс создают в КТЖ
Новости
29.07.2024
Итоги работы локомотивных эксплуатационных депо за первое полугодие подвели в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Пассажирские перевозки
29.07.2024
Осуществляющую клининговые услуги в поездах КТЖ компанию оштрафовали
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта