Перевозка контейнеров по сети ҚТЖ выросла на 40%

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перевозка контейнеров по сети АО «НК «ҚТЖ» по итогам первого полугодия 2020 года выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 686 тысяч ДФЭ. На экспорт отправлено 113 тысяч ДФЭ, что на 25% выше относительно прошлого года. Транзитные контейнерные перевозки составили 450 тысяч ДФЭ, прирост к 2019 году – 54%. Такие данные были озвучены в ходе онлайн-конференции, посвященной вопросам развития контейнерных перевозок.

В онлайн-конференции приняли участие представители НПП «Атамекен», АНЭК, Каз-АПО, экспедиторских и операторских компаний и грузоотправители.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что некоторые грузы целесообразно перевозить в биг-бегах и контейнерах, что ускорит их погрузку, разгрузку и обеспечит сохранность.

– КНР ужесточила требования по перевозке некоторых грузов. При этом, там проведена большая работа по контейнеризации перевозок. В данный момент по станции Достык китайская сторона передает 12 составов в сутки, из них 10 контейнерных поездов. Учитывая это, мы рекомендуем грузоотправителям осуществлять погрузку в биг-бегах и   контейнерах, – подчеркнул он.

Контейнеры идеально подходят для доставки как промышленных, так и продовольственных товаров. Одно из основных преимуществ перевозки грузов в контейнерах – сохранность груза.

Как отметил директор департамента контейнерной работы АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Азамат Секен, современные системы позволяют отслеживать весь путь контейнера. Информация о нахождении груза предоставляется грузоотправителю в любой момент.

– Погрузка именно оpen-top и люковых контейнеров зерном на элеваторах не требует дополнительных вложений, – подчеркнул он.

Еще один плюс контейнерных перевозок – сокращение сроков доставки. Так, по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута контейнерные поезда из Казахстана в Турцию доставляются за 15, из Казахстана в Китай – за 3 суток. Контейнеры экономичны и выгодны. Для грузоотправителей они могут стать временным хранилищем товаров на территории железнодорожной станции, порта или в помещении заказчика. Нет необходимости в складских услугах.

Также Азамат Секен озвучил меры, принимаемые на железной дороге по повышению контейнеризации. Так, в 2020 году установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольнокрупяной промышленности через станции Актау, Курык, Алтынколь, Достык, Сарыагаш, Болашак, Оазис и Луговая.

Для поддержки казахстанских производителей в период пандемии ҚТЖ отменило до конца года сбор в десятикратном размере за хранение грузов, простаивающих свыше 48 часов.

В рамках Стамбульской конвенции срок временного ввоза контейнеров увеличился до 180 дней. Ведется работа по развитию регулярной фидерной линии сообщением порт Актау – порт Баку (Азербайджан) – порт Анзали (Иран).

По информации заместителя генерального директора по продажам АО «KTZ Express» Мадины Ахметжановой, средняя скорость контейнерных поездов сегодня достигает 1063 километров в сутки. Время транспортировки контейнеров из Китая в Европу сократилось до 5 суток, что обеспечило значительный рост контейнеропотока из Китая через Казахстан.

В ходе конференции участники озвучили актуальные вопросы и предложения.

В завершение Канат Альмагамбетов отметил, что ҚТЖ готово к диалогу и рассмотрит все предложения от грузоотправителей, направленные на улучшение эффективности перевозочного процесса.                      

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года