Отгрузка зерна - на контроле ҚТЖ

Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В филиале ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» состоялось расширенное совещание по координации перевозки зерна под пред- седательством первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова.

Во время совещания с участием местных территориальных органов, собственников вагонного парка и грузоотправителей строго соблюдены все карантинные меры – обеспечение средствами индивидуальной защиты (маски, антисептик), ограниченное количество присутствующих и обязательная дистанция. 

– Железная дорога не прекращала свою деятельность в период режима ЧП и принятых карантинных мер, продолжая в очередной раз доказывать, что это наиболее безопасный и востребованный вид транспорта для перевозки грузов как на экспорт, так и во внутриреспубликанском сообщении, – отметил, открывая совещание, Канат Альмагамбетов. – При этом перед нами всегда стоит задача обезопасить наших работников и создать комфортные условия труда без малейшего вреда здоровью и производству.

Он сообщил, что по АО «НК «ҚТЖ» погрузка зерна за 9 месяцев текущего года составила 6 миллионов 100 тысяч тонн, в том числе Акмолинское отделение ГП отгрузило 3 миллиона 200 тысяч тонн зерна.

Для потребителей страны отгружено 1 миллион 700 тысяч тонн, или 104% к 2019 году. Из них по Акмолинскому отделению ГП – 733 тысячи тонн. На экспорт отправлено свыше 4 миллионов тонн, или 80% по сравнению с прошлым годом, в том числе более 2 миллионов тонн – по Акмолинскому отделению ГП.

Погрузка продуктов перемола в целом по компании за 9 месяцев текущего года достигла 1 миллиона 8 тысяч тонн, в сравнении с прошлым годом увеличена на 103%. При этом по Акмолинскому отделению ГП погружено 276 тысяч тонн. От общего объема по ҚТЖ для потребителей страны погружено 625 тысяч тонн (99% к 2019 году), в то время как по Акмолинскому отделению – 88 тысяч тонн. Что касается экспорта, то он составил 105% к минувшему году – 1 миллион 3 тысячи тонн, из них 188 тысяч отправили акмолинские железнодорожники.

Парк зерновозов на сегодня составляет 9 193 единицы, из них 6 366 – в управлении АО «Астык Транс», которое осуществляет порядка 52% всех перевозок зерна. В период массовой погрузки зерновых культур АО «Астык Транс» дополнительно привлечено 1 500 зерновозов. 

АО «НК «ҚТЖ» совместно с грузоотправителями, собственниками и экспедиторами продолжает работу по улучшению взаимодействия в использовании зерновозов и крытых вагонов, а также в обеспечении своевременной, равномерной и ритмичной погрузки зерна и муки. 

Директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Айнабек Жукашев, в свою очередь, сообщил, что с начала 2020 года с хлебоприемных предприятий региона отгружено 3 миллиона 458 тысяч тонн. В общей годовой погрузке компании доля Акмолинского отделения ГП составила 43,2%.При этом погрузка зерна в экспортном сообщении составила 2 миллиона 449 тысяч тонн, или 77%, по РК – 733 647 тонн, или 23%. 

По итогам девяти месяцев 2020 года отправлено 426 маршрутов с зерном и продуктами его перемола со средней маршрутной скоростью в пути следования 800-900 километров в час, из них 259 составов – в Среднюю Азию и КНР и 167 составов – по Казахстану. 

Темпы и объемы отгрузки 2020 года будут максимально наращиваться. Прогнозируемый объем перевозок зерновых грузов планируется в размере 5 миллионов тонн. 

– Всего по отделению в текущем году отгружено 506 контейнеров, то есть 4 поезда, или 12 тысяч 629 тонн, – сообщил Айнабек Жукашев. 

– Ввиду увеличения контейнерных перевозок, в этом году дополнительно по отгрузке контейнеров открыты две станции – Макинка и Чкалово, всего по отделению 15 таких станций. 

Кроме того, совместно с акиматами Акмолинской и Северо-Казахстанской областей созданы оперативные штабы по перевозке зерна, которые работают в круглосуточном режиме. Проводится ежедневный мониторинг отгрузки зерна с ХПП областей, постоянный контроль отправки порожнего подвижного состава к местам погрузки и своевременный сбор груженых вагонов. 

– Вопрос отгрузки зерновых грузов находится на особом контроле, работа сложная. Принимаются все меры по увеличению темпов отгрузки с регионов, – отметил в завершение Айнабек Жукашев. – Только благодаря совместным усилиям и договоренностям будут достигнуты поставленные перед нами Главой государства задачи по реализации зерна.

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года