Поздравили с юбилеем Почетного железнодорожника

КТЖ в лицах
05.05.2022, 19:15
Любовь Подоляк

Руководство Акмолинского отделения грузовых перевозок поздравило с юбилеем Почетного железнодорожника, ветерана отрасли Еркена Жауановича Нуркеева.

Еркен Жуанович посвятил железной дороге более 40 лет своей жизни. Его имя известно широкому кругу железнодорожников. За неутомимую и плодотворную деятельность, высокий профессионализм, трудолюбие и технический склад ума наш юбиляр пользуется заслуженным признанием и уважением среди коллег. В Акмолинском отделении дороги его называют легендарной личностью, для многих он стал наставником и проводником в профессию. Сегодня его бывшие коллеги, ученики и последователи отзываются о Еркене Жуановиче с величайшим уважением и теплотой.  

Стать железнодорожником Еркен Жуанович мечтал с детства. Он родился  на станции Сороковая. Каждый день жадно провожал поезда глазами, слышал рокот машины издалека, мчался посмотреть, как крутится колесо. Для него это было завораживающим зрелищем. После армии пришел работать на станцию Целиноград. Свою трудовую деятельность начал дежурным по разъезду № 101. Одновременно заочно учился в Целиноградском железнодорожном техникуме, чтобы освоить азы профессии и приобрести полезные знания. А позже закрепил их в Алма-Атинском институте инженеров железнодорожного транспорта.

Работал на ответственных участках: дежурным по станции Анар, поездным диспетчером, ревизором Целинной железной дороги. Возглавлял станции Атбасар и Аркалык. На станции Аркалык участвовал в организации эффективного вывоза алюминиевой руды в Павлодарскую область, глины – на Урал. Успешно перевозилось  зерно. Еркен Жуанович, как свои пять пальцев, изучил станционную работу. Он искал новые решения для рационального использования подвижного состава.

За долгие годы своей карьеры он занимал должности: начальника  отдела перевозок Целинной железной дороги, руководителя Единого диспетчерского центра управления, главного инженера Акмолинской железной дороги, главного  менеджера Департамента безопасности движения АО  «НК  «Қазақстан темір жолы». На каждой должности стояли задачи невероятной сложности, с которыми юбиляр успешно справлялся. Нужно было решать вопросы дефицита вагонов, пропускной способности участков. Акмолинская железная дорога возила продукцию заводов Казахсельмаш и Целинсельмаш, щебзавода, предприятий по выпуску железобетонных конструкций не только по республике, но и в страны дальнего и ближнего зарубежья. Перевозка социально-значимого груза (угля и зерна) была и остается в приоритете. Под его руководством был изменен план формирования поездов, что позволило организовать пропуск через столицу транзитных поездов, которые, как известно, в основном, кормят железную дорогу, без остановок.

С 2015 года Еркен Жуанович на заслуженном отдыхе.

За добросовестный и многолетний труд, прекрасное знание своего дела он награжден знаком «Почетный железнодорожник». Среди его наград - почетные грамоты и благодарственные письма  от руководства АО «НК «ҚТЖ», Министра транспорта и коммуникации РК, нагрудные знаки «Біртұтас Қазақ темір жолына 50 жыл», «Адал еңбегі үшін» и памятный знак «Қазақстан темір жолына 110 жыл». Но есть у него и самые главные железнодорожные награды – огромное уважение со стороны коллег. Это огромная честь и колоссальная ответственность.

Еркен Жуанович был требовательным к окружающим и к себе. Его рабочий день начинался в 6 часов утра, возвращался домой глубокой ночью. Дома его ждала любящая и понимающая супруга Аклима Камидоллаевна, которая стала истинной хранительницей домашнего очага. Осенью в прошлом году они отметили сапфировую свадьбу – 45 лет совместной жизни. 

Их соединила железная дорога. Они познакомились на вокзале. Аклима Камидоллаевна много лет проработала на железной дороге. Начинала свой трудовой путь на вокзале, где красивым, поставленным голосом объявляла о прибытии поездов. В последние годы была инженером по спецперевозкам. 

Супруги воспитали двух дочек. У них шестеро внуков.

Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма