Более 30 лет работает на станции Достык

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые ответственно подходят к своему делу, работают с максимальной отдачей. К таким людям можно отнести начальника конторы передачи станции Достык Галию Кошимбаеву.

Контора передачи обеспечивает прием и формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в КНР, ведет контроль за выполнением плана экспортных перевозок. Прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента КНР.

Галия Маратовна после окончания Алматинского техникума железнодорожного транспорта начала трудовую деятельность в 1986 году на станции Защита оператором технической конторы. Спустя год перевелась на станцию Жаланашколь приемосдатчиком груза и багажа. В 1990 году состоялась стыковка железных дорог Казахстана и Китая, открытие станции Дружба. Галия Маратовна без раздумья вместе с коллективом перевелась на новую станцию, работала старшим приемосдатчиком груза, а с 1991 года – товарным кассиром.

Как говорит Галия Маратовна, первоначально принимали только местные грузы, которые требовались для развития и строительства станции. В основном поступали шпалы, щебень для возведения верхнего строения пути. Сотрудничество с Поднебесной началось с июня 1991 года, когда прибыл первый пробный поезд из Китая. Одновременно на территорию Китая ушел состав, груженный окатышами. Состоял он из десяти вагонов и был отправлен со станции Железорудной Соколово-Сарбайским горно- обогатительным комбинатом. И этот груз Галия Маратовна сдавала на китайской стороне по узкой колее, это первый опыт передачи между двумя государствами с заполнением сопроводительных ведомостей в соответствии с требованием СМГС, поистине историческое событие.

Начались рабочие будни, первоначально больше шли экспортные грузы, сдавали за смену один состав по широкой колее. В 1997 году перешли на круглосуточный режим работы. Поезда досматривали совместно с работниками таможенной и пограничной службы, работники станции практически не имели опыта в этой области, но учились, как говорится, на лету. В день сдавали по десять вагонов груза, на следующий выезжали в Китай на выдачу. Товары принимающей стороне сдавали буквально поштучно. Это достаточно трудоемкое дело, ведь приходилось выезжать в шесть утра, а возвращаться вечером, а если до 17.00 не успевали вернуться из Китая, то оставались ночевать. Уже позже в составе делегации Галия Маратовна ездила на станцию Забайкальск для ознакомления с технологией работы этого пограничного перехода. Смотрела и изучала, как работают узкая и широкая колеи. В 1992 году была назначена на должность начальника конторы передачи. Помимо решения непосредственных вопросов перед Галией Маратовной стояла задача грамотного ведения кадровой политики и создания единой команды, способной работать на результат. Сегодня в конторе передачи 47 работников, и все они трудятся в единой связке. Руководство оценило ее профессиональные качества, в 1999 году она удостоилась высшего отраслевого знака «Почетный железнодорожник».

С целью обмена опытом Галия Маратовна посетила пограничные станции в Украине и Беларуси, посмотрела новые технологии и программы. А в 2013 году коллектив станции Достык добился перевыполнения плана, где результат превзошел все ожидания, экспорт составил больше 12 миллионов тонн. И здесь прямая заслуга работников конторы передачи. В 2019 году ее, как талантливого руководителя, включили в состав делегации в Москву для внедрения новой технологии по контейнерным поездам, совместно с экспедиторской компанией ОТЛК.

– Для меня родная станция Достык – мой яркий путь, моя школа жизни, ведь здесь я раскрылась в своей профессии, меня окружают единомышленники, люди, которые трудятся на благо магистрали и которым бесконечно благодарна, – говорит Галия Маратовна.

Пассажирские перевозки
22.04.2025
В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет
В мире
22.04.2025
Регулярный грузовой поезд впервые отправился из Чунцина в Ташкент
Новости
22.04.2025
Сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок планируют углубить Казахстан и Узбекистан
Новости
22.04.2025
Вопросы торгово-экономического сотрудничества обсудили Казахстан и Россия
Новости
22.04.2025
Вице-министр транспорта принял участие в профориентационном мероприятии в Петропавловске
Новости
22.04.2025
Сотрудники КТЖ направлены на зарубежные стажировки по программе «Болашак»
Новости
22.04.2025
Детальное пожарно-техническое обследование проводят во всех структурах КТЖ
Грузовые перевозки
22.04.2025
Почти 270 млн тонн грузов перевезено всеми видами транспорта в I квартале 2025 года
Новости / Архив
22.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №30 от 22 апреля 2025 года
Регионы
21.04.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактическую беседу со студентами Уральского колледжа информационных технологий
Спорт
21.04.2025
Машинист электровоза Асылхан Какимов стал призером чемпионата Азии и Океании по самбо в Ташкенте
Регионы
21.04.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Костанай
Новости
21.04.2025
Межрегиональные мобильные группы оперативного реагирования усилят охрану поездов
Регионы
21.04.2025
Пять железнодорожных вокзалов реконструируют в ВКО
Пассажирские перевозки
21.04.2025
Проводник поезда «Алматы-Ташкент» спас ребенка
Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК