Более 30 лет работает на станции Достык

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые ответственно подходят к своему делу, работают с максимальной отдачей. К таким людям можно отнести начальника конторы передачи станции Достык Галию Кошимбаеву.

Контора передачи обеспечивает прием и формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в КНР, ведет контроль за выполнением плана экспортных перевозок. Прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента КНР.

Галия Маратовна после окончания Алматинского техникума железнодорожного транспорта начала трудовую деятельность в 1986 году на станции Защита оператором технической конторы. Спустя год перевелась на станцию Жаланашколь приемосдатчиком груза и багажа. В 1990 году состоялась стыковка железных дорог Казахстана и Китая, открытие станции Дружба. Галия Маратовна без раздумья вместе с коллективом перевелась на новую станцию, работала старшим приемосдатчиком груза, а с 1991 года – товарным кассиром.

Как говорит Галия Маратовна, первоначально принимали только местные грузы, которые требовались для развития и строительства станции. В основном поступали шпалы, щебень для возведения верхнего строения пути. Сотрудничество с Поднебесной началось с июня 1991 года, когда прибыл первый пробный поезд из Китая. Одновременно на территорию Китая ушел состав, груженный окатышами. Состоял он из десяти вагонов и был отправлен со станции Железорудной Соколово-Сарбайским горно- обогатительным комбинатом. И этот груз Галия Маратовна сдавала на китайской стороне по узкой колее, это первый опыт передачи между двумя государствами с заполнением сопроводительных ведомостей в соответствии с требованием СМГС, поистине историческое событие.

Начались рабочие будни, первоначально больше шли экспортные грузы, сдавали за смену один состав по широкой колее. В 1997 году перешли на круглосуточный режим работы. Поезда досматривали совместно с работниками таможенной и пограничной службы, работники станции практически не имели опыта в этой области, но учились, как говорится, на лету. В день сдавали по десять вагонов груза, на следующий выезжали в Китай на выдачу. Товары принимающей стороне сдавали буквально поштучно. Это достаточно трудоемкое дело, ведь приходилось выезжать в шесть утра, а возвращаться вечером, а если до 17.00 не успевали вернуться из Китая, то оставались ночевать. Уже позже в составе делегации Галия Маратовна ездила на станцию Забайкальск для ознакомления с технологией работы этого пограничного перехода. Смотрела и изучала, как работают узкая и широкая колеи. В 1992 году была назначена на должность начальника конторы передачи. Помимо решения непосредственных вопросов перед Галией Маратовной стояла задача грамотного ведения кадровой политики и создания единой команды, способной работать на результат. Сегодня в конторе передачи 47 работников, и все они трудятся в единой связке. Руководство оценило ее профессиональные качества, в 1999 году она удостоилась высшего отраслевого знака «Почетный железнодорожник».

С целью обмена опытом Галия Маратовна посетила пограничные станции в Украине и Беларуси, посмотрела новые технологии и программы. А в 2013 году коллектив станции Достык добился перевыполнения плана, где результат превзошел все ожидания, экспорт составил больше 12 миллионов тонн. И здесь прямая заслуга работников конторы передачи. В 2019 году ее, как талантливого руководителя, включили в состав делегации в Москву для внедрения новой технологии по контейнерным поездам, совместно с экспедиторской компанией ОТЛК.

– Для меня родная станция Достык – мой яркий путь, моя школа жизни, ведь здесь я раскрылась в своей профессии, меня окружают единомышленники, люди, которые трудятся на благо магистрали и которым бесконечно благодарна, – говорит Галия Маратовна.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО