В день они обрабатывают сотни маршрутных листов машинистов

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Центр оперативно-технического учета Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) – исключительно женский коллектив. Ежедневно эти представительницы прекрасного пола обрабатывают, в среднем, около сотни маршрутных листов машинистов, которые поступают в центр после поездок локомотивных бригад. Работа ответственная, напряженная, требует особой внимательности, усидчивости, дисциплины, оперативности. Да простят меня мужчины, но именно женщинам лучше удается справиться с такими задачами. 

У них в кабинете - солнечно, чисто, уютно, много комнатных растений. Одним словом, красота. Руководитель центра оперативно-технического учета ТЧЭ-22 Наталья Неручева рассказывает, что коллектив у них дружный, сплоченный. Помимо нее, в центре работают еще семь женщин – операторов по обработке перевозочных документов. 

- Мы всегда помогаем, поддерживаем друг друга, делимся радостями, проблемами, - говорит Наталья Неручева. – Долгое время вообще работали одним составом, большой семьей. Потом люди в коллективе стали меняться. Уходили-приходили. Кто-то думает, что у нас легкая работа, поэтому было много желающих к нам прийти. Но, когда они начинают выполнять свои должностные обязанности, понимают, что это очень непросто. Мало кто ее выдерживает. В течение смены, а это 12 часов в день, нужно сидеть, не поднимая головы, перед монитором компьютера, работать с цифрами. Наша основная задача - обработка маршрута машиниста. 

Очень важно, говорит Наталья, своевременно и правильно обработать эти документы. Причем все, что пришли за смену. Оставлять их на следующий день нельзя. Один маршрутный лист проходит восемь обработок, из него нужно извлечь информацию о расходе дизельного топлива, дизельного масла, пробеге каждого локомотива за сутки и с начала месяца, учете ремонта локомотива на каждом его виде. 

- Мы ведем учет, контроль всех наших локомотивов, которые приписаны к парку ТЧЭ-22.  Неважно, где наш локомотив стоит, в депо станции Шу или депо Аягоза, например. Мы это все должны отслеживать. Локомотивы нашего приписного парка ездят сейчас по всему Казахстану, но мы должны их контролировать, все ли маршруты там обработали, поставили на ремонт или нет, - объясняет Наталья Неручева.- Помимо этого, мы занимаемся начислением заработной платы локомотивным бригадам по отработанным маршрутам. Это тоже очень важная работа. Нам нельзя ошибаться. 

Трудности их профессии заключаются также в том, что нужно много знать и быстро работать, говорят в центре оперативно-технического учета. Если не будет темпа, то тогда не успеть сделать определенное задание к конкретному часу. Операторы по обработке перевозочных документов взаимодействуют и с другими отделами ТЧЭ-22, и с АО "Транстелеком". По словам Натальи Неручевой, каждая работница центра знает, с чего начать утро, чем вечером завершить работу. 

- В 21:00 у нас закрываются сутки. На следующее утро информацию, которую мы наработали за предыдущий день, а это – показатели деятельности всего предприятия за сутки, - видит руководство Семейского отделения грузовых перевозок, начальство в Астане, Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо. По сути, это работа не только нашего центра, но и диспетчерского аппарата, дежурного по депо, нарядчиков, локомотивных бригад, - говорит Наталья Неручева. 

Старейшая работница центра - Надежда Астанина.  Трудится на одном месте уже 39 лет.  А на железной дороге – 40 лет и 8 месяцев, начинала телеграфистом. Сейчас занимается начислением зарплаты локомотивным бригадам. Муж Надежды Астаниной Валерий, как рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Фарида Мукатаева, бывший машинист тепловоза ТЧЭ-22, получатель отраслевого пособия. Его стаж в железнодорожной отрасли - 36 лет. 

Помимо Надежды Астаниной, еще трех операторов по обработке перевозочных документов депо можно назвать "старейшими", с самым большим стажем работы в этой должности. Айнаш Токтамысова трудится здесь больше 20 лет, Жулдыз Канапиянова – семь лет, Анара Калижанова - пять лет, а ее стаж на железной дороге составляет 18 лет. 

"Новенькие" в отделе – Гаухар Масабаева, Ботагоз Елекпаева, Виктория Юдина. Они работают в центре всего несколько месяцев, хотя прежде трудились в других подразделениях железной дороги. Например, Виктория Юдина была начальником резерва локомотивных бригад ТЧЭ-22. 

Дольше всех здесь трудится Наталья Неручева. Только начальником центра оперативно-технического учета она является 23 года. Вообще, Наталья представляет целую железнодорожную династию. Дежурным по станции когда-то работал ее дед, Илья Круглыхин. Отец, Владимир Круглыхин, был  машинистом, мама Людмила работала медиком на прейдрейсовом осмотре, родной брат Олег Круглыхин тоже трудился в ТЧЭ-22.

- Сначала после школы я окончила железнодорожное училище. Но в начале 1990ых годов было тяжело с трудоустройством. Я устроилась санитаркой в нашу железнодорожную больницу. Заочно поступила в Алматинский железнодорожный техникум. Как-то у нас лежал в больнице начальник станции Усть-Каменогорск. Спросил, почему не работаю по специальности, предложил пойти к ним. Так я устроилась стрелочницей, - вспоминает Наталья Неручева. – Потом меня перевели в локомотивное депо техником по замеру колесных пар, а позднее – в группу учета оператором по обработке перевозочных документов. Спустя время меня назначили исполняющей обязанности начальника группы учета, а затем начальником нашего подразделения, которое стало называться центром оперативно-технического учета. 

Всего в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо трудятся 44 женщины с учетом подразделений предприятия на станциях Шемонаиха и Кумыстау. По данным менеджера по кадрам и трудовым отношениям ТЧЭ-22 Ирины Маменовой, чисто женские коллективы – у операторов по обработке перевозочных документов, нарядчиков, в бухгалтерии, отделе кадров. Представительницы прекрасной половины трудятся в планово-экономическом отделе, секторе охраны труда, отделе контроля и ремонта, производственно-техническом отделе. Много женщин, которые работают инженерами-расшифровщиками. При этом труд каждой из них важен и ответственен.

Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн