Трудовая династия Есимбековых посвятила железной дороге Казахстана 725 лет

КТЖ в лицах
28.09.2023, 12:10
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В октябре состоится празднование 70-летнего юбилея со дня завершения строительства железнодорожной линии Шу – Мойынты, которая взрастила многие железнодорожные династии. Известная в Казахстане трудовая династия Есимбековых одна из таких. 

Ее родоначальником является Дасыр Есимбеков. В его судьбе, как и в зеркале истории, отразилось сложное время прошлого столетия. Фронтовик и участник Сталинградской битвы стоял у истоков важного проекта в истории железнодорожной отрасли Казахстана. 

В мае 1947 года было создано Алма-Атинское строительное управление, перед молодым коллективом была поставлена нелегкая задача: связать воедино кратчайшим путем северные, центральные и южные районы, построить дорогу Моинты – Чу протяженностью 438 км. 

В этом же году Дасыр Есимбеков приезжает на станцию Берлик-1, устраивается простым рабочим. Участок строили, начиная с Берлика, и далее шли на север. 

К 1950 году стройка была уже оснащена большим парком экскаваторов, путеукладчиков, бетономешалок, а земляные работы поручались специализированным механизированным колоннам. 

На стройке был создан крепкий коллектив кадровых рабочих-строителей и инженерно-технических работников, способный выполнять сложные работы в трудных климатических условиях. 20 тысяч работников из 14 областей Казахской ССР вышли для отсыпки земляного полотна. 

На каждой промежуточной станции построили вокзалы и пассажирские платформы, а на станциях Чу, Сары-Шаган и Чиганак – тепловозные депо, дизельные электростанции. 

На железнодорожной линии возвели 347 жилых домов, объектов культурного быта и коммунального назначения, общественного питания, торговли и здравоохранения, детские сады и интернаты для детей железнодорожников. 

21 декабря 1950 года на станции Чиганак сомкнулись стальные пути, проложенные между станцией Моинты и Чу. Строители рапортовали родине «Путь открыт!». 

Дасыр Есимбеков

Так, и Дасыр Есимбеков стал первооткрывателем строительства участка Чу – Моинты, связал свою жизнь с железной дорогой, а все его дети и родственники – продолжателями династии. Простой труженик, рабочий человек дал старт огромной династии Есимбековых, общий стаж представителей которой насчитывает 725 лет. 

После строительства новой линии Дасыр Есимбеков работал в дистанции лесонасаждений на станции Жидели. Потом перешел в дистанцию пути монтером пути. С тяжелым путейским инструментом он в любую погоду обследовал километры железной дороги, тщательно устраняя все изъяны на пути поездов, неоднократно поощрялся руководством дистанции. 

Шапи Есимбеков

Дасыр всегда говорил своим детям, что самое трудное и достойное на земле – прожить хорошим человеком, добросовестно выполнять свою работу, быть надежной опорой тем, кто рядом.

По стопам отца пошли все его сыновья. Шапи и Ушкемпир начинали трудовую биографию на станции Чу. Сын Даулетбай прошел путь от простого рабочего до начальника отделения дороги Алматы, Уральск, Жамбыл. Его супруга Светлана трудилась в военно-учетном бюро в Алматинском отделении дороги. Внуки тоже пошли по стопам дедушки. 

С каждым годом семья Есимбековых становится больше, рождаются новые и новые продолжатели династии...

Грузовые перевозки
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо