Трудовая династия Есимбековых посвятила железной дороге Казахстана 725 лет

КТЖ в лицах
28.09.2023, 12:10
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В октябре состоится празднование 70-летнего юбилея со дня завершения строительства железнодорожной линии Шу – Мойынты, которая взрастила многие железнодорожные династии. Известная в Казахстане трудовая династия Есимбековых одна из таких. 

Ее родоначальником является Дасыр Есимбеков. В его судьбе, как и в зеркале истории, отразилось сложное время прошлого столетия. Фронтовик и участник Сталинградской битвы стоял у истоков важного проекта в истории железнодорожной отрасли Казахстана. 

В мае 1947 года было создано Алма-Атинское строительное управление, перед молодым коллективом была поставлена нелегкая задача: связать воедино кратчайшим путем северные, центральные и южные районы, построить дорогу Моинты – Чу протяженностью 438 км. 

В этом же году Дасыр Есимбеков приезжает на станцию Берлик-1, устраивается простым рабочим. Участок строили, начиная с Берлика, и далее шли на север. 

К 1950 году стройка была уже оснащена большим парком экскаваторов, путеукладчиков, бетономешалок, а земляные работы поручались специализированным механизированным колоннам. 

На стройке был создан крепкий коллектив кадровых рабочих-строителей и инженерно-технических работников, способный выполнять сложные работы в трудных климатических условиях. 20 тысяч работников из 14 областей Казахской ССР вышли для отсыпки земляного полотна. 

На каждой промежуточной станции построили вокзалы и пассажирские платформы, а на станциях Чу, Сары-Шаган и Чиганак – тепловозные депо, дизельные электростанции. 

На железнодорожной линии возвели 347 жилых домов, объектов культурного быта и коммунального назначения, общественного питания, торговли и здравоохранения, детские сады и интернаты для детей железнодорожников. 

21 декабря 1950 года на станции Чиганак сомкнулись стальные пути, проложенные между станцией Моинты и Чу. Строители рапортовали родине «Путь открыт!». 

Дасыр Есимбеков

Так, и Дасыр Есимбеков стал первооткрывателем строительства участка Чу – Моинты, связал свою жизнь с железной дорогой, а все его дети и родственники – продолжателями династии. Простой труженик, рабочий человек дал старт огромной династии Есимбековых, общий стаж представителей которой насчитывает 725 лет. 

После строительства новой линии Дасыр Есимбеков работал в дистанции лесонасаждений на станции Жидели. Потом перешел в дистанцию пути монтером пути. С тяжелым путейским инструментом он в любую погоду обследовал километры железной дороги, тщательно устраняя все изъяны на пути поездов, неоднократно поощрялся руководством дистанции. 

Шапи Есимбеков

Дасыр всегда говорил своим детям, что самое трудное и достойное на земле – прожить хорошим человеком, добросовестно выполнять свою работу, быть надежной опорой тем, кто рядом.

По стопам отца пошли все его сыновья. Шапи и Ушкемпир начинали трудовую биографию на станции Чу. Сын Даулетбай прошел путь от простого рабочего до начальника отделения дороги Алматы, Уральск, Жамбыл. Его супруга Светлана трудилась в военно-учетном бюро в Алматинском отделении дороги. Внуки тоже пошли по стопам дедушки. 

С каждым годом семья Есимбековых становится больше, рождаются новые и новые продолжатели династии...

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов