Менеджера департамента соцполитики КТЖ Ольгу Липчанскую проводили на пенсию
За более чем 30 лет работы в железнодорожной отрасли Ольга Липчанская организовала множество соревнований разного уровня, а ее имя стало синонимом корпоративного спорта, профессионализма и преданности выбранному делу, передает Rail-news.kz.
Благодаря усилиям менеджера департамента социальной политики АО «НК «ҚТЖ» Ольги Липчанской корпоративные состязания стали доброй традицией нацкомпании, а на ее спортивной арене появились сотни новых имен. Железнодорожники прославляют страну на республиканских и международных соревнованиях, становятся лучшими на мировых первенствах.
«Спорт - неотъемлемая часть социальной политики ҚТЖ. За 34 года на железной дороге я была свидетелем не одной реструктуризации компании, но руководство всегда поддерживало и продолжает поддерживать физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу. Сегодня это одна из немногих организаций, где в каждом регионе еженедельно и ежемесячно проводятся разные спортивные мероприятия», – отмечает Ольга Васильевна.
Наряду с организацией республиканских чемпионатов и спартакиад КТЖ она координирует работу 42 инструкторов по спорту и физкультурно-спортивных клубов во всех регионах Казахстана, на станциях Достык, Алтынколь и Илецк, ежегодно составляет календарный план, а также расписание работы спортивного зала и бассейна в здании центрального аппарата компании. К слову, о вовлеченности железнодорожников в занятия спортом красноречиво говорит тот факт, что за последние 10 лет количество посещений этих объектов выросло практически в два раза – до 24 тысяч.
Одним из значимых в карьере Ольги Васильевны событий стало вступление АО «НК «ҚТЖ» в Международный союз спортсменов-железнодорожников USIC в 2010 году. В послужном списке сборной Казахстана в составе USIC – серебро чемпионатов по баскетболу и футзалу, а также успешные выступления по волейболу, шахматам и горным лыжам.
В 2013 году Ольга Липчанская организовала в Астане заседание президиума USIC, в котором приняли участие представители 16 государств. Годом позже провела на Шымбулаке в Алматы соревнования по горным лыжам, объединившие спортсменов-железнодорожников из Франции, Германии, Чехии, Швейцарии, Италии и других стран.
Блестящие организаторские способности, неравнодушие, умение находить общий язык с руководителями и линейными работниками и постоянное развитие сделали Ольгу Васильевну примером для подражания молодым коллегам. Ее же, в свою очередь, когда-то вдохновил пример дедушки Павла Рассказова, внесшего неоценимый вклад в развитие спорта в поселке Осакаровка Карагандинской области. Будучи учителем физкультуры в местной школе, он инициировал строительство первого стадиона, увеличение количества спортивных площадок в районе и воспитал целое поколение прославленных спортсменов. В годы ВОВ встал на защиту Родины, а вернувшись, продолжил активно участвовать в общественной жизни своего поселка. Примечательно, что и для него судьба нашла место на железной дороге – в 1947 году в составе 28 бригад осакаровцев Павел Михайлович участвовал в строительстве линии Мойынты – Чу. Их силами возведено 11,8 километра пути из 31. Других железнодорожников в семье не было.
В железнодорожной отрасли Ольга Липчанская оказалась совершенно случайно. С детства увлекаясь спортом, она успешно выступала за сборную школы по баскетболу, участвовала в соревнованиях по легкой атлетике и по совету своего учителя поступила в Целиноградский педагогический институт на специальность «физическая культура и спорт». По окончании в 1984 году устроилась методистом в ДЮСШ в родной Осакаровке. Через четыре года, узнав о вакансии инструктора по спорту в ФСК «Локомотив» Целиноградского железнодорожного узла, переехала в будущую столицу. Это решение стало судьбоносным – начиная с 1990 года жизнь Ольги Липчанской неразрывно связана с Астаной и железной дорогой. В 1996-м ее пригласили на работу в Целинную железную дорогу. А в 1998 году, когда было создано РГП «Қазақстан темір жолы», – главным специалистом в управление по социальной работе. С того момента, невзирая на изменения названий управлений и департаментов, функции Ольги Васильевны оставались неизменными – на ней лежала ответственность за развитее корпоративный спорт, и она с ней всегда справлялась на отлично.
«Моими учителями на железной дороге были Леонид Захарович Кривонос и Семен Маркович Песельник. Они были не только и наставниками, но и настоящими лидерами, с кого хотелось брать пример», – вспоминает Ольга Васильевна.
Сегодня ее усилия отмечены благодарственными письмами, грамотами руководства компании и министра транспорта и коммуникаций РК, медалями, включая юбилейные к 25-летию АО «НК «ҚТЖ», 30-летию ОО «Казпрофтранс», а также нагрудный знак «Біртұтас Қазақ темір жолына 50 жыл» и другие.
Трудовой путь Ольги Васильевны наглядно показывает, что, найдя свое призвание, можно не только достичь личного успеха, но и внести весомый вклад в жизнь других.