Высококлассный эксперт локомотивного хозяйства Серик Дюсенов отмечает 60-летний юбилей

КТЖ в лицах
02.12.2024, 13:15

Железнодорожнику высочайшего уровня, высококлассному эксперту локомотивного хозяйства Серику Дюсенову 28 ноября исполнилось 60 лет, передает Rail-news.kz.

Серик Тастыбаевич родился в Целинограде, в 1989 году окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электроподвижной состав и его автоматизация».

Как рассказывает, Серик Тастыбаевич, выбор профессии он сделал еще в юном возрасте, с самого детства его манили локомотивы, и он с замиранием сердца смотрел на проходящие мимо поезда. Локомотивы казались ему чем-то невообразимым, подобным космическим кораблям, и мальчик мечтал научиться управлять ими.

Трудовой пусть наш юбиляр начал с профессии помощника машиниста, позже был машинистом. До сих пор с трепетом вспоминает первую самостоятельную поездку как одну из самых ярких впечатлений в жизни: «Дублерские поездки я отъездил, и когда я поехал действующим помощником для меня это было круто, как сейчас принято говорить. Я с огромным рвением и гордостью вел регламент переговоров, подавал оповестительные сигналы, зажигал осветительные фонари, самая яркая она, наверное, потому, что так я стал железнодорожником», — вспоминает Серик Дюсенов.

В 1997 году Серик Тастыбаевич стал заместителем начальника отдела локомотивного хозяйства в Кокшетау. На этой должности он инициировал программу «ТОПЛИВНЫЙ СКЛАД – 97», которая позволила оптимизировать расход топлива и электроэнергии, а также в этот период были построены современные комплексы для экипировки локомотивов.

В 1998 году возглавил Оборотное локомотивное депо станции Кокшетау, где под его руководством были модернизированы инфраструктура и управленческие процессы, включая внедрение закрепленной езды локомотивных бригад, что значительно повысило безопасность движения поездов. В 90-е годы был большой отток из нашей страны выезжающих за рубеж, в том числе из локомотивного хозяйства, и на базе депо были организованы курсы помощников машинистов из детей машинистов и работников депо. Обучили около 30 человек, кто-то в последующем из слушателей этих курсов стал машинистом, кто-то - начальником депо.

С 2002 по 2012 годы Серик Дюсенов возглавлял АО «Ремлокомотив», внедрял инновационных технологий в ремонте и диагностике локомотивов, повышал эффективность ремонтного блока локомотивного хозяйства.

В эти же годы в нашей стране началась большая работа с международными лидерами железнодорожного машиностроения, такими как французская Alstom, испанская Patentes Talgo, S.L. и немецкая Siemens и другие. АО «Ремлокомотив» был одним из основных подразделений по координации этой работы, которая в итоге привела к запуску казахстанских флагманов железнодорожного машиностроения: Локомотив курастыру зауты, Электровоз курастыру зауты, завода по выпуску пассажирских вагонов Тулпар-Тальго в Астане.

Серик Тастыбаевич в разные годы также руководил и участвовал в десятках важных отраслевых, среди которых: проведение валидационных испытаний и пуск в эксплуатацию электровоза KZ-8, внедрение системы интервального регулирования движения поездов СИРДП (Е) на участке Узень-Болашак, Жетыген-Алтынколь, участие в разработке технической документации по модернизации локомотивов серии ТЭ-33А, оборудование локомотивов серии ТЭ-33А для работы с СДПМ, оборудование локомотивов комплектом интерфейсных преобразователей «LIG» для реализации АСУ «Энергодиспетчерская тяга», испытание универсальной системы автоведения поездов УСАВП на электровозах серии ВЛ-80 на полигоне Экибастуз- Пресногорьковская, разработка технических требований на маневровый локомотив для организации сборочного производства в Казахстане.

Сейчас Серик Дюсенов трудится в ТОО «Dar Rail», занимается рационализаторской работой и возглавляет профсоюз компании.

Новости
22.02.2025
Провинция Шэньси вложит 2,5 млрд юаней в развитие контейнерных поездов Китай-Европа
Новости
22.02.2025
В 2025 году будут запущены 3 новых казахстанско-китайских терминала
Грузовые перевозки
21.02.2025
Уровень нарушений безопасности движения снижен на 11% в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Инфраструктура
21.02.2025
Более 200 км железнодорожного пути оздоровят в 2025 году в Павлодарском регионе
Новости
21.02.2025
Huawei начнет развертывание LTE-R на Трансказахстанском железнодорожном коридоре
Новости
21.02.2025
АО «KTZ Express» обратится в Верховный суд
Регионы
21.02.2025
Знание правил безопасности дежурных по переезду проверили в Алматинской дистанции пути
Новости
21.02.2025
Использование навигационных пломб и QR-кодов для грузов обсудили представители ЕЭК и Ирана
Регионы
21.02.2025
К паводковому сезону готовятся в Костанайском регионе
Регионы
21.02.2025
Профилактическую работу по обеспечению безопасности на железной дороге ведут в Карагандинской области
Грузовые перевозки
21.02.2025
Перевозки между Казахстаном и Китаем в январе выросли на 18%
Новости / Архив
21.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №13 от 21 февраля 2025 года
Новости
20.02.2025
Бектенов обсудил с предпринимателями проблемы и перспективы развития транспортно-логистической отрасли
Новости
20.02.2025
Руководство КТЖ проводит инспекцию противопаводковых мероприятий в регионах
Регионы
20.02.2025
Опытные железнодорожники из Карагандинской области обучают технический персонал предприятий Южного региона
Регионы
20.02.2025
Планы на 2025 год озвучили в Павлодарском отделении ГП
Новости
20.02.2025
Технику восстановительных поездов обновляют в КТЖ
Регионы
20.02.2025
Нестандартные ситуации обсудили на плановых технических занятиях на станции Илецк
Регионы
20.02.2025
Пожарный поезд задействовали в тушении жилого дома в Актюбинской области
Регионы
20.02.2025
Внеплановые технические занятия провели на станции Жанаарка