Высококлассный эксперт локомотивного хозяйства Серик Дюсенов отмечает 60-летний юбилей

КТЖ в лицах
02.12.2024, 13:15

Железнодорожнику высочайшего уровня, высококлассному эксперту локомотивного хозяйства Серику Дюсенову 28 ноября исполнилось 60 лет, передает Rail-news.kz.

Серик Тастыбаевич родился в Целинограде, в 1989 году окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электроподвижной состав и его автоматизация».

Как рассказывает, Серик Тастыбаевич, выбор профессии он сделал еще в юном возрасте, с самого детства его манили локомотивы, и он с замиранием сердца смотрел на проходящие мимо поезда. Локомотивы казались ему чем-то невообразимым, подобным космическим кораблям, и мальчик мечтал научиться управлять ими.

Трудовой пусть наш юбиляр начал с профессии помощника машиниста, позже был машинистом. До сих пор с трепетом вспоминает первую самостоятельную поездку как одну из самых ярких впечатлений в жизни: «Дублерские поездки я отъездил, и когда я поехал действующим помощником для меня это было круто, как сейчас принято говорить. Я с огромным рвением и гордостью вел регламент переговоров, подавал оповестительные сигналы, зажигал осветительные фонари, самая яркая она, наверное, потому, что так я стал железнодорожником», — вспоминает Серик Дюсенов.

В 1997 году Серик Тастыбаевич стал заместителем начальника отдела локомотивного хозяйства в Кокшетау. На этой должности он инициировал программу «ТОПЛИВНЫЙ СКЛАД – 97», которая позволила оптимизировать расход топлива и электроэнергии, а также в этот период были построены современные комплексы для экипировки локомотивов.

В 1998 году возглавил Оборотное локомотивное депо станции Кокшетау, где под его руководством были модернизированы инфраструктура и управленческие процессы, включая внедрение закрепленной езды локомотивных бригад, что значительно повысило безопасность движения поездов. В 90-е годы был большой отток из нашей страны выезжающих за рубеж, в том числе из локомотивного хозяйства, и на базе депо были организованы курсы помощников машинистов из детей машинистов и работников депо. Обучили около 30 человек, кто-то в последующем из слушателей этих курсов стал машинистом, кто-то - начальником депо.

С 2002 по 2012 годы Серик Дюсенов возглавлял АО «Ремлокомотив», внедрял инновационных технологий в ремонте и диагностике локомотивов, повышал эффективность ремонтного блока локомотивного хозяйства.

В эти же годы в нашей стране началась большая работа с международными лидерами железнодорожного машиностроения, такими как французская Alstom, испанская Patentes Talgo, S.L. и немецкая Siemens и другие. АО «Ремлокомотив» был одним из основных подразделений по координации этой работы, которая в итоге привела к запуску казахстанских флагманов железнодорожного машиностроения: Локомотив курастыру зауты, Электровоз курастыру зауты, завода по выпуску пассажирских вагонов Тулпар-Тальго в Астане.

Серик Тастыбаевич в разные годы также руководил и участвовал в десятках важных отраслевых, среди которых: проведение валидационных испытаний и пуск в эксплуатацию электровоза KZ-8, внедрение системы интервального регулирования движения поездов СИРДП (Е) на участке Узень-Болашак, Жетыген-Алтынколь, участие в разработке технической документации по модернизации локомотивов серии ТЭ-33А, оборудование локомотивов серии ТЭ-33А для работы с СДПМ, оборудование локомотивов комплектом интерфейсных преобразователей «LIG» для реализации АСУ «Энергодиспетчерская тяга», испытание универсальной системы автоведения поездов УСАВП на электровозах серии ВЛ-80 на полигоне Экибастуз- Пресногорьковская, разработка технических требований на маневровый локомотив для организации сборочного производства в Казахстане.

Сейчас Серик Дюсенов трудится в ТОО «Dar Rail», занимается рационализаторской работой и возглавляет профсоюз компании.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске